Как сделать лютики из холодного фарфора

ШАГ 1. Референсы

Я не устану повторять, что любой цветок лучше всего изучать на натуре, если таковая вам попалась в руки. Еще лучше – завести себе тетрадку, куда вы будете перерисовывать, разобранные на составляющие цветы, и записывать их размеры и характеристики. У меня такая тетрадка есть и я ей очень дорожу. Помимо всего прочего, я так же записываю туда параметры украшений, которые делаю из цветов. Эти записи позволяют мне сэкономить время в попытках вспомнить, что и как я лепила, если вдруг меня попросят сделать повтор.

Как обычно, перед тем, как начать создавать цветы своимируками, необходимо изучить строение цветка, а так же уже существующиематсер-классы в Интернете. Вынесите то, что вам кажется более приемлемым длятого, чтобы передать красоту цветка. Решите, какие детали можно упростить,какие нужно, наоборот, сделать более резкими, четкими, чем в природе. Нам нужноне столько передать всю реалистичность цветка, сколько передать его красоту.

Какие инструменты и материалы нужны?

Целью данного подраздела является не перечислить вам все существующие варианты инструментов и материалов, а рассказать, что вам пригодится в самом начале, и чем это можно заменить.

Краски

Самый основной из второстепенных материалов, от которого сложно отказаться – это краски. Красками красят поверх готовое изделие, их так же добавляют непосредственно в глину, придавая ей нужный цвет. Профессионалы используют масляные краски, так как они, в отличие от акриловых красок, не содержат воду и не высыхают так быстро, и, следовательно, не ускоряют процесс затвердевания глины, и с ними не нужно сильно возиться, как с пастелью после которой все вокруг покрыто тонким слоем цветной пыли. Так же при тонировании масляными красками можно сделать красивые и плавные переходы, которые нельзя получить при работе с акрилом.

Использовать можно, как самые дешевые масляные художественные краски, так и дорогие. Разница заключается лишь в том, что дешевые краски иногда могут неожиданно повлиять на глину. Например, многие сталкиваются с тем, и я это так же пережила, что синие цвета Сонета и Мастер-класса при добавлении в самоварный холодный фарфор приводят к появлению очень неприятного запаха у глины. Этот запах пропадает после высыхания, но работать с таким материалом неприятно.

Или, к примеру, сонет содержит в себе такое количество льняного масла, что оно просто выливается из тюбика вместо краски. Приходится постоянно контролировать процесс, а это не всегда удается. Одной из рекомендуемых фирм является Winsor {amp}amp; Newton. Масло этой фирмы можно купить практически в любом художественном магазине. Я пользуюсь именно этими красками. Палитра цветов у меня довольно большая, так как этими же красками я пишу картины.

Я так же пользуюсь водорастворимым маслом фирмы Winsor {amp}amp; Newton, но только для тонирования и текстурирования уже подсохших изделий. Это позволяет мне избегать использования растворителей и разбавителей, от которых потом так ужасно болит голова. Добавление такого масла в глину сокращает время его эластичности. Даже в герметическом пакетике глина начинает со временем терять ее. А вот добавление обычных масляных красок, наоборот, увеличивает эластичность.

Обратите внимание, что в масляных красках есть два вида белил. Цинковые и титановые. В полимерной флористике используют в основном цинковые белила. Они сохраняют фарфоровость у глины и при малых порциях даже прозрачность. Титановые белила полностью убивают прозрачность, а так же делают глину похожей на пластмассу, помимо этого такая глина очень быстро теряет эластичность во время лепки и часто даже начинает крошиться. Но иногда титановые белила вам все же будут нужны.

Практически все цветы делаются по частям, и эти детали потом необходимо как-то соединить. Обычно для этих целей используют самый обычный клей ПВА. Однако стоит помнить то, что клей ПВА прекрасно соединяет сырой материал с сырым материалом или высохшим, но два высохших кусочка глины с большой вероятностью не соединятся при помощи ПВА. И тогда вам понадобится что-то понадежнее. Самое простое решение – супер-клей секунда или момент. Сцепляют моментально и крепко. Особенно пальцы с глиной… Обычно и ПВА, и супер-клей есть в каждом доме, а если их и нет, то приобрести не проблема.

clay-flowers-4-02 Как сделать лютики из холодного фарфора

Многие флористы вместо ПВА используюсь латексный клей. Внешне он похож на клей ПВА, при высыхании становится прозрачным, специально предназначен для работы с пластикой. Хотя, как и ПВА с трудом соединяет две высохшие детали из холодного фарфора или полимерной глины. Лично я не вижу особого смысла покупать этот клей на первых этапах. Если вы решите продавать свои работы, вот тогда стоит поискать подобный клей.

Проволока

В основе большинства цветов лежит каркас из проволоки. В зависимости от размера цветка, проволока может быть как совсем тоненькая, так и толщиной с карандашный грифель. Пожалуй, это тот инструмент, который сложно чем-то заменить и который будет вам рано или поздно необходим. Причем обычно раньше, чем позже. Поэтому, если вы планируете заняться полимерной флористикой, то вам обязательно нужно прозондировать почву своего города на то, где вы можете купить проволоку.

Купить ее можно на строительных рынках и в магазинах для творчества ( свою первую проволоку я покупала в магазине для бисероплетения)… Думаю, что вы сможете найти еще множество мест, если сильно постараться. В специализированных магазинах для флористики проволока продается в обмотке. Обычно в зеленой или белой. Скажу честно-толка для нас от этой обмотки никакого. Больше неудобств, скорее уж. Но такая проволока выглядит красивее и с ней приятнее работать, хотя иногда обмотка имеет привычку на концах лохматиться и раскручиваться, и ее приходится проклеивать, что, конечно же, немного раздражает. Лично я предпочитаю проволоку без обмотки. Мне очень нравится крашеная проволока, которую продают в магазинах для бисера. Мало того, такая проволока еще и стоит дешевле.

Тейп-Лента

Эта хитрая лента продается далеко не в каждом городе. Несколько лет назад ее даже в Москве было трудно найти. Разве что только в редких специализированных магазинах по флористике. Сейчас дела обстоят проще. В полимерной флористике тейп-лента нужна для того, чтобы соединять детали с каркасом, если они насажены на проволоку. Двухсторонняя липкая лента очень хорошо стягивает все проволоки, превращая их в аккуратный стебель, который уже потом, по желанию, можно обкатать глиной.

Но даже без обкатки такие стебельки выглядят уже достаточно хорошо. Без тейп-ленты вам придется несладко. Если у вас нет никакой возможности купить тейп ленту… ну что же… тогда вам придется импровизировать. Можно попробовать использовать строительный бумажный скотч. Это, конечно, еще тот заменитель, но лучше уж с ним, чем вообще без ничего. Главное, не забудьте потом обкатать стебелек, иначе выглядеть такое цветочек будет не очень красиво.

guarantee Как сделать лютики из холодного фарфора

Тейп-лента бывает разных цветов. Нам больше всего понадобится именно зеленая лента, но вы так же можете приобрести коричневую, если отыщите или любую другую, если нужных цветов не найдете. Лучше с лентой, чем без нее!

Пищевая пленка и коврик для лепки

Я полагаю, что объяснять необходимость и суть двух этих предметов не стоит. Без них можно обойтись, но пленка поможет сохранить вашу глину надолго, а коврик организует ваше рабочее пространство и позволит содержать его в чистоте во время работы. Если уж совсем разойдетесь, то можно купить коврик для резки бумаги (они обычно зеленого цвета с разделителями на сантиметры) и герметичный контейнер для завернутой в пищевую пленку полимерной глины. Это даст дополнительную гарантию от высыхания и организует десятки разноцветных кусочков, которые со временем у вас будут накапливаться.

Ножницы, кусачки, бокорезы и прочее

Вам будет тяжело работать без маленьких ножниц. На первых парах вам подойдут обыкновенные маникюрные ножницы, но в дальнейшем я настоятельно советую найти и купить маленькие ножницы с прямыми и длинными, тонкими лезвиями. Чем тоньше и длиннее сталь – тем лучше. Мне пришлось потратить несколько недель, прежде чем в очередном магазине я смогла найти нужные мне ножницы за приемлемую цену.

— круглогубцы — если вы собираетесь делать украшения с использованием фурнитуры- пинцет — иногда детали бывают такими мелкими, что пальцы начинают казаться толстыми и неповоротливыми, а так же пинцетом можно быстро делать петельки на тонкой проволоке- бокорезы — для разрезания толстой проволоки- плоскогубцы — для выравнивания и загибания толстой проволоки

Большинство инструментов без труда отыщутся в любом доме. А если у вас их и нет, то, по-моему, самое время ими обзавестись!

В виде спицы

В виде палочки с шариками на концах

Если у вас есть возможность, то лучше сразу купить такие стеки. Разных размеров и побольше! Если у вас в голове живет здравомыслящий человек, то для начала лучше понять, какие стеки вам понадобятся.

Первый базовый стек очень сильно похож на толстую спицу. С одной стороны диаметр окружности 1,5-2 мм, а с другой 4-5 мм. Несмотря на свой размер, этим стеком я раскатываю даже миниатюрную сирень и незабудки. Купленный позже стек поменьше и похожий на тонкую спицу используется мною для создания очень мелких цветов, например, вереск или миниатюры. В общем, подводя итог, хочу сказать, что для начала стоит опробовать какие-нибудь подручные материалы, и уже потом, опираясь на эти знания, покупать себе стек. Хотя среди них не так уж и много разнообразия. В качестве заменителя вы можете использовать спицу, палочку от японской кухни или даже шило. Я, например, начинала с шила.

Второй стек с шариками кажется незаменимым, но это не так. Достаточно отыскать прочную палочку (кисточка, карандаш, толстая проволока) и приклеить к ней гладкие бусины нужного вам размера. Я, к примеру, очень долго время пользовалась шариком из холодного фарфора, насаженным на деревянную палочку. Лишь значительно позже я купила себе набор разноразмерных стеков и, собственно, особой разницы не почувствовала. Ну, кроме того, что железные инструменты все же лучше легкой кисточки и не менее легкого шарика.

  • полимерная глина
  • акриловый клей
  • масляные краски
  • флористическая лента
  • флористическая проволока № 22. Если вы запланировали небольшие цветочки, то подойдет и № 24, если же требуется основание помощнее, то возьмите № 20.
  • ножницы
  • основной стек
  • стек-гантеля
  • молд для оттисков фактуры. Можно использовать лист розы, так как садовые лютики имеют прохожие неглубокие вертикальные прожилки.

ШАГ 2. Пестик и тычинки

Ну что же. Пора начинать. В центре цветка расположены пестик и тычинки. У ранункулюса сердцевина выглядит достаточно сложно, но так как мы делаем украшения, которые подразумевают миниатюру, то здесь нет необходимости копаться с микроскопом и можно эту часть цветка упростить. Как упрощать – личное дело каждого. Я придумала для себя оптимальный вариант, которым с вами и поделюсь.

Для начала нам понадобятся три небольших куска прочной проволоки. Сантиметров 4-5 вполне хватит. Эта проволока нам нужна исключительно для того, чтобы удобно было держать цветок во время лепки и контролировать его низ на ровность и аккуратность. Главное, чтобы проволока была достаточно прочной и выдержала вес цветочка.

Чтобы цветочек у нас не слетел с проволоки в процессе лепки, делаем на конце оной петельку плоскогубцами.

Теперь берем масло зеленого цвета и замешиваем его в глину. В качестве основного цвета я использую «Травяную зеленую». Но так как я хочу более холодный и в то же время более насыщенный цвет, я решила добавить еще и яркую салатовую краску холодного оттенка Permanent green light.

Нам нужно получить травяной зеленый цвет. Не слишком темный, но и не слишком светлый. Так как мы не добавляем в глину белого, то стоит учитывать обязательно тот факт, что после высыхания, зеленый цвет сильно потемнеет. 

Поэтому замешивать цвет надо на порядок светлее необходимого. Замешивать надо так, чтобы вам хватило не только на сердцевину, но и на первые ряды лепестков. То есть приблизительно шарик диаметром в 1,5-2 см.

Прячем замешанную глину в пищевую пленку, предварительно смазанную небольшим количеством крема. Пленка и тонкий слой крема перекроет доступ к воздуху и замедлит высыхание.

Для начала нам понадобится стек-нож. Если у вас такого нет, то подойдет любой предмет подобной формы, но не слишком острый. Обычный кухонный нож, который давно плачет по точильному камню, подойдет идеально.

Отрываем три небольших шарика. Заготовки лучше сделать сразу, чтобы они были одинакового размера. Если этого не сделать, то потом вы можете промахнуться по размерам, и у вас получатся разные серединки. Не критично, но глаз цепляется. 

clay-flowers-4-02 Как сделать лютики из холодного фарфора

Сажаем шарик на нашу заготовку из проволоки, не забыв смазать ее предварительно клеем.

Вооружившись стеком-ножом, формируем вмятины на шарике указанным образом. В центре круг (пестик) и от него вниз идут полосы (тычинки).

Ну что же. Пора начинать. Перво-наперво, мы беремглину и две краски: кадмий желтый светлый и травяную зеленую. Начинать мы будемс пестика. 

Пестики в тюльпанах бывают разных оттенков от зеленого добелого. Мы же будем делать светло-зеленоватый. И.. основной цвет у нас будетсовсем не зеленый, а желтый. Берем в очень малых количествах краску, чтобыполучить очень бледный цвет. Белый цвет глины мы используем, как основной цвет.Обратите внимание, как мало зеленого мы добавили. Но если этого не сделать, тоцвет получится просто желтым.

Тщательно перемешиваем и получаем вот такой вот цвет.

Берем кусочек в диаметре не больше сантиметра.

И катаемсначала в каплю, а затем немного вытягиваем, делая каплю вот такой вот формы.

Приплющиваем острый кончик, чтобы он стал тупым. Это нужнонам для того, чтобы потом прикрепить верхнюю часть пестика.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Платье из фатина – оригинальный наряд в повседневном образе

Теперь нам необходимо сделать на нашей заготовке небольшиеканавки. Сделать их можно ножом или вот таким роликовым стеком-ножом.

Проводим ровно шесть таких полосок. Вести нужно с нажимом,так как глина уже успеет немного заветреться и будет плохо воспринимать легкиеманипуляции с ней. Но будьте внимательны, чтобы не испортить форму.

Теперь замешиваем в глину только желтый цвет. И получаем воттакой насыщенный оттенок.

Отрываем три совсем крошечных кусочка, с рисовое зернышкокаждый, и раскатываем их.

Ножом делаем углубления, как у кофейных зернышек.

И аккуратно приклеиваем к нашей заготовке. Если у вас частолетают по всей комнате «зернышки» или руки кажутся неповоротливыми,воспользуйтесь пинцетом.

Серединка готова! Нужно добавить только тычинки. Берем уже замешанныйнами ранее светло-зеленый цвет и добавляем в него белый. Это сделает цвет глиныне только светлым, но и менее прозрачным.

У меня получилась вот такая разница между новым и старымцветом.

У тюльпана шесть тычинок, поэтому я отрываю сразу шестьодинаковых кусочков глины. Беру один, а остальные заворачиваю в пищевую пленку,чтобы не высохли.

clay-flowers-4-03 Как сделать лютики из холодного фарфора

Раскатываем наш шарик в колбаску и сгибаем ее пополам.

В тойчасти, где у нас будет сама тычинка, делаем углубление.

Анижнюю часть немного вытягиваем в тонкую ножку. Делаем еще пять таких жезаготовок. 

Аккуратно приклеиваем тычинки между нашими канавками.

Беремакриловую краску и подкрашиваем верхушки тычинок. Я использовала акриловуюкраску вместо масляной потому, что она сохнет очень быстро и мне не нужны былиплавные переходы. В таких случаях акриловые краски очень хорошо подходят.

Теперь необходимо добавить финальный штрих. Пыльца! У меняесть заготовленная заранее пыльца желтого цвета. Вы же можете использоватьподкрашенную манку или вообще обойтись без нее. Смазываем клеем тычинки и опускаем в емкость с пыльцой.

Вот что у нас получилось.

Полимерная и керамическая флористика

Искусственные цветы из фарфора, холодного фарфора и полимерных глин стали появляться в нашей жизни не так давно. Но с каждым днем все больше и больше информации просачивается и становится доступным. Начать хочу, пожалуй, с того, что в самом начале я, как и многие другие люди, была введена в заблуждение тем фактом, что холодный фарфор, самозастывающая полимерная глина относятся к керамической флористике.

Так или иначе, запомните, что керамическая флористика – это цветы, созданные из глины, которая должна быть подвержена обжигу. То есть – из керамики. Самый распространенный материал – это белый фарфор и его определенные сорта, которые обладают очень хорошей эластичностью. Но, в связи с высокой сложностью самой техники лепки, малый круг потребителей (цены на подобные композиции достигают сотни тысяч рублей) и необходимость иметь под рукой печь для обжига, подобный вид творчества очень редок, но смею заверить вас – результаты поражают.

С большой, очень большой натяжкой холодный фарфор, который как таковой не является фарфором, можно отнести к керамической флористике. Хотя, лично я его отношу скорее к полимерной флористике, о которой, собственно, мы и ведем речь, когда говорим «Цветы и украшения из холодного фарфора» или «Цветы из самозастывающей полимерной глины». Полимерная флористика – это создание цветов из различного рода полимерных глин.

Для начала подготовим глину. Ранункулюсы не требуют финальной тонировки, их лепестки выполняются из цветной глины. Переход тонов достигается использованием различных оттенков. Серединка и первые слои лепестков у садовых лютиков яркого салатового цвета. Последующие лепестки могут быть желтым, розовыми, красными, белыми и даже пурпурными. Я делаю ранункулюс желтого цвета, поэтому готовлю две порции глины — салатового и ярко-желтого цвета. Для получения нужного тона серединки в изумрудный зеленый я добавляю лимонный тон.

Теперь зеленую глину разделяем на две части, и к одной подмешиваем обычную, неокрашенную глину, чтобы получить массу для лепки более светлого оттенка. Ту же самую операцию проделываем с 1/3 частью желтой глины: отделяем и смешиваем с неокрашенным сырьем. Монета на рисунке показывает примерный масштаб порций на один цветок диаметром, примерно, в 4-4,5 см.

От ярко-зеленого кусочка отщипываем небольшую порцию, размером с ноготь мизинца, скатываем ее в шарик. Проволоку загибаем петелькой, наносим на нее клей и надеваем шарик.

Берем ножницы с изогнутыми концами и делаем надрезы на шарике. Они идут сверху, по окружности. Должен получится, примерно, вот такой «ежик». Надрезы начинаем с вершины, постепенно опускаясь ниже, на половину размера серединки. Нижняя часть должна остаться плоской.

Теперь приступаем к изготовлению лепестков. Первые ряды довольно плотно прилегают к серединке, однако, не закрывают полностью, как у розы. Отделяем от ярко-зеленой глины четыре небольших кусочка. Формируем из каждого шарик, расплющиваем пальцами и прокатываем основным стеком до плоского овала. Затем серединку каждого овала обработаем стеком с шариком на конце. Мы как будто вдавливаем серединку внутрь мягкими поглаживающими движениями. На фото видны три стадии каждого лепесточка. В конечном варианте они похожи на фисташковые скорлупки.

Не волнуйтесь, если края получаться неровными. Лепестки ранункулюса накладываются друг на друга, хорошо видны только их кончики и последний ряд.

После того, как лепестки сформированы, наносим на нижний край каждого из них немного клея и клеим к серединке. Крепим внахлест, чуть-чуть заходя друг на друга.

Обратите внимание, мы как бы заворачиваем нижний край лепестка на плоское основание серединки.

В результате вся головка цветка будет иметь плоское основание. Если вы без стебля положите ее на стол, то она никуда не укатится. В этом ранункулюс немножко похож на водяную лилию.

Следующим этапом делаем новые лепестки из ярко-зеленой глины. Их потребуется 7-8 штук. Техника изготовления такая же, отщипываем равные кусочки, делаем из них шарики, затем расплющиваем их, раскатываем до тонкого овала, делаем углубление с помощью шарика. Затем тем же гантельным стеком аккуратно проводим по верхнему краю лепестка, чуть загибая его внутрь.

Получившиеся части приклеиваем по нижней кромке. Каждый лепесток накладывается на предыдущий, заходя, приблизительно, на треть площади.

Следующий ряд делаем из глины более светлого цвета по тому же алгоритму. Когда третий ряд был готов, мне показалось, что переход к желтому цвету будет слишком резким, поэтому я добавила еще порцию неокрашенной глины к светло-зеленой и получила более нежный оттенок. Из него я сделала следующий ряд. То же самое проделал с желтой глиной, получив светло-желтый тон. В результате переход цвета стал более плавным и естественным.

Цветок становится объемнее, чтобы его не смять, я делаю на конце проволоки петельку, и подвешиваю заготовку, пока делаю новые лепестки. Их становится больше, поэтому можно сделать так — сформировать 10-12 шариков, раскатать их в пленке, а затем брать по одному и доводить до нужной формы с помощью стеков.

Следом делаем еще два ряда лепестков из среднего оттенка желтого цвета. Они постепенно становятся больше, однако, крепление осуществляется все так же, по нижней кромке цветка.

Начиная с третьего ряда желтых лепестков, пользуемся молдом для того, чтобы придавать им фактуру, делая акцент на кончиках. После того, как сформируем и раскатаем лепесток, делаем оттиск. Затем придаем выгнутость стеком с шариком и крепим.

Два последних ряда выполняем из глины насыщенного желтого цвета. Лепестков уходит по 12-15 штук на ряд, и размером они почти вдвое больше первых. Последним лепесткам я не подкручиваю кончики, только делаю серединку выпуклой. Это позволяет получить эффект раскрывшегося цветка. Последние делаю чуть крупнее, выразительнее.

После того, как мы прикрепили завершающий ряд, надо сделать чашелистик. У ранункулюса он состоит из пяти лепестков. Для них я снова беру зеленую глину, которая использовалась для серединки, отделяю от нее небольшой кусочек и формирую из него каплю.

Затем раскатываю ее, обрезаю один край ножницами так, чтобы получился заостренный конец. Широкую часть заготовки прокатываю стеком-гантелью, чтобы получилось углубление. Затем лепесточек переворачиваю, и по тонкому краю несколько раз проходу маленьким шариком. Получается вот такая заготовка.

Делаю их в количестве 5 штук. Затем приклеиваю к нижней части цветка так, чтобы выпуклая широкая часть смотрела вверх. Клей наносится на края «чашечки». Лепестки заходят один на другой. Затем получившуюся заготовку следует подвесить для окончательного высыхания.

Если вы решите стебель облепливать глиной, то это следует сделать до того, как крепить чашелистик. Технику оформления стеблей глиной мы подробно рассматривали в мастер-классе по белым каллам. В моей задумке мне не нужны толстые стебли, поэтому я ограничиваюсь обмоткой флористический лентой. Цветок готов, и я могу его использовать для сбора букета.

ШАГ 3. Зеленые лепестки

Ставим наши три заготовки сохнуть и берем небольшой кусочек чистой глины размером с горошину и вмешиваем в наши остатки. Получившийся цвет будет немного светлее серединки. Теперь нам необходимо слепить первый ряд лепестков для двух сережек и одного колечка. Я формирую первый ряд из трех-четырех лепестков. Сразу же отрываем необходимое число шариков одинакового размера. Они совсем крошечные и будут быстро сохнуть, поэтому следите за тем, чтобы пищевая пленка плотно их прикрывала.

Сплющив шарик между пальцами, я катаю его прямо на подушечке указательного пальца. Идеальной формы добиваться не нужно. А вот что нужно – так это раскатать как можно тоньше, чтобы можно было увидеть сквозь глину цвет вашей кожи.

Перекладываем наш лепесток на ладонь и стеком-шариком очень аккуратно катаем лепесток так, чтобы центр образовавшегося углубления был смещен чуть вниз. Если вы сформируете углубление по центру, то лепестки, в итоге, закроют сердцевину сильнее, практически скрывая ее. Если перенести углубление, как в тюльпане, в самый низ, то лепестки будут торчать на манер тюльпанов, а нам нужно, чтобы они, как капустные листья, обнимали серединку.

Аккуратно смазывая клеем нижний край лепестка, формируем первый ряд. Двигаемся мы по часовой стрелке. Стеком очень осторожно прижимаем и выравниваем низ цветка, чтобы тот, по возможности, оставался плоским, а не приобретал форму шара. 

Для колечка я приклеила четыре лепестка и постаралась сделать их чуть больше по размеру. Это видно на фотографии по тому, как глубоко находится сердцевина. На самом деле, это игра воображения. Разница по высоте лепестков между сережками и кольцом исчисляется 1-2 мм.

Снова добавляем в наши остатки чистую глину до тех пор, пока цвет не получится приблизительно такой, как на фотографии по светлоте.

Количество лепестков, в среднем, увеличивается на 1 с каждым новым рядом. Но это не обязательно. Обратите внимание на то, что я катаю не столько кругляшки, сколько пузатые овалы. Это не брак. Так задумано специально. Мы делаем украшения и нам необходимо, чтобы низ цветов был плоский. Достигнуть этого можно за счет уменьшения количества глины в данной зоне. 

clay-flowers-4-06 Как сделать лютики из холодного фарфора

Снова крепим наши лепестки. 

И на колечке тоже. Не забывайте, что размеры лепестков у колечка чуть больше, чем у сережек. По началу, эта разница не столь заметна, но с каждым новым рядом, она будет ощутимее. 

Опять добавляем чистой глины. 

Этот ряд мы крепим только для колечка. Его размеры должны быть больше, чем у сережек, поэтому мы делаем для него и больше рядов. 

Разница между размерами теперь стала еще больше. На фотографии показаны заготовка для кольца и для сережек. Обратите внимание на то, что две заготовки у сережек выглядят по-разному. Нет, это, опять же, не брак. Но мог бы им быть. Эти две сережки и разных комплектов. Каждый комплект я лепила отдельно. То есть левая сережка была слеплена с другой в один заход. Для правой шарики на лепестки заготавливались в другой заход, и хоть я и отрывала похожие кусочки, катала по тому же принципу, мне не с чем было сравнивать, поэтому и результат получился совсем другим. Старайтесь делать комплект одним заходом по рядам.

Теперь наступило время сделать последний самый светлый ряд. Так как зеленый цвет темнеет достаточно сильно, нам не обойтись без белил. Мы используем цинковые белила, так как они сохраняют прозрачность, но не так сильно, как если мы вообще не использовали бы белила.

По уже знакомой на схеме, катаем лепестки. Но на этот раз я еще стеком-шариком аккуратно проводила по верхнему краю лепестка, делая его волнистым. Главное здесь – не перестараться. Иначе вы потеряете получившуюся ранее форму. 

Вот так выглядит наше колечко.

Технические моменты, на которые стоит обратить внимание

  • Ранункулюс несложен в лепке, для него не нужны каттеры или какие-то специфические навыки. Потребуется лишь терпение и время.
  • Если вы используете мягкую глину, типа Флер или тайской, то перед тем, как прокатывать лепестки стеком, лучше дать им хоть полминуты побыть на воздухе. Тогда они не будут липнуть к инструменту и не порвутся.
  • Ранункулюс требует тонкой раскатки. Можете проверять лепестки на прозрачность, если через них просвечивает ваша кожа, то он вполне подойдет для цветка.
  • Ранункулюсы лучше всего смотрятся в виде букета или в композиции.
  • В процессе лепки лепестки сохнут быстро, поэтому, во избежание слипания параллельных рядов, периодически разделяйте лепестки стеком, особенно, если работаете с очень свежей глиной. После высыхания они уже не прилипнут.

Ранункулюсы помогут сохранить превосходное летнее настроение даже с приходом осени.

Для тех, кто хочет отметить приход осени и предстоящий День знаний чем-то особенным, предлагаю в следующий раз присоединиться к мастер-классу по изготовлению изысканной композиции из аристократической эустомы. Эти прекрасные цветы ручной работы можно смело преподнести в качестве презента, например, на День учителя.

ШАГ 4. Розовые лепестки

Пол пути пройдено! Пора приступать к розовым лепесткам. Для них мы будем использовать всего лишь одну краску «Кармин». Это прозрачная краска, которая без добавления белил, как и зеленая, темнеет достаточно сильно. Но основной ее подвох заключается в том, что она необычайно насыщенная и для покраски шарика 2 см в диаметре нам нужно буквально микроскопическая капелька не больше головки иголки! Если даже не меньше.

У меня очень редко получается замешать сразу необходимый светлый цвет, если я работаю с маленьким кусочком. Поэтому я всегда открываю чуть меньше, чем мне нужно, глины и замешиваю кармин. После чего добавляю еще чистой глины до тех пор, пока не получу нужный цвет. 

Как видите, нам нужен едва-едва розовый цвет. 

Отрываем сразу необходимое нам количество кусочков. 

И катаем их по тому же принципу, что и ранее: — раскатать в пузатый овал- сделать углубление-подкатать верхний край до волнистого состояния

Клеим наши лепестки, стараясь прижимать их достаточно близко. Если оставлять пространство между рядами, то размеры цветочка начнут резко увеличиваться с каждым рядом, а выглядеть, в итоге, он будет лысо. 

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Одношаговый кракелюр — первое знакомство

Второй ряд мы делаем только для колечка. Если в случае с зеленой краской мы добавляли чистую глину, то сейчас нам необходимо насыщать цвет. Учитывая вредность кармина, я замешала небольшое количество краски в отдельный кусочек и уже, в дальнейшем, отрывала от него небольшое количество и вмешивала в мою глину. На этом этапе мы добавляем в нашу схему лепки лепестков еще один пункт. После того, как вы раскатали пузатый овал, очень аккуратно с двух сторон пройдитесь тупым ножом по поверхности лепестка или несколько раз кошачьей лапкой. Главное – не порвать глину. После этого можно придавать лепестку форму и подкатывать край, если в этом есть необходимость.

Крепим лепестки. Ничего нового, все, как и раньше. 

Обратите внимание на то, что следует тщательно контролировать низ цветка, стараясь сохранить плоскую форму. Многие лепестки только лишь едва-едва находят на предыдущие ряды снизу. Это не страшно. Главное, чтобы сбоку они сидели красиво. 

Наша глина с каждым разом становится все темнее.

Катаем и крепим лепестки, как сережкам, так и колечку. 

Продолжая в том же духе, мы приклеиваем третий ряд для сережек и четвертый для колечка. 

Обратите внимание на то, что лепестки становятся более вытянутыми и овальными, чем раньше. Я это делаю для того, чтобы не утяжелять низ. 

Наше колечко сейчас уже выглядит вот так. 

Красиво, но мало. Еще один ряд не повредит.

Ниже я хочу показать еще раз, как раскатываются лепестки вытянутой формы. Отрываем небольшой кусочек. 

Катаем аккуратно на пальчике сначала в одну сторону. 

Затем уже на ладошке — в другую, придавая форму пузатого овала. Кошачьей лапкой создаем бороздки. 

Прокатываем стеком-шариком, придавая необходимую форму и подкатываем верхний край. 

Лепим еще один ряд, самый яркий. И на этом можно остановиться. 

ШАГ 6.  Сборка цветов

Теперь мы срезаем лишнюю проволоку. Перед вами заготовки для двух колечек.

Берем наши основы для колец. 

Примеряем. Так как низ у меня вышел плоским, и в то же время не образовалось углубление, никаких корректировок производить мне не нужно. 

А вот серьги у меня снизу все же вышли пузатенькими и их следует доработать. 

У меня основы для сережек имеют плоскую форму и мне необходимо выровнять низ цветов, чтобы те плотно прилегали. 

Берем небольшой кусочек глины, расплющиваем его и приклеиваем к низу, аккуратно разглаживая. 

Смачиваем водой края и примазываем глину, чтобы исчезли места стыка. 

Пока глина еще сырая, прикладываем к ней нашу заготовку и оставляем оттиск. У нас образуется плоская поверхность, на которую будет, в дальнейшем, посажен пуссет. 

Ждем окончательного высыхания глины, а это ровно сутки и замешиваем двухкомпонентный клей. Я пользуюсь клеем фирмы UHU. Основное правило – клеить только тщательно высушенные украшения. Оставшаяся влага в глине приведет к тому, что клей не возьмется и украшения могут отвалиться. Хватывание проихсодит уже через пять-десять минут. Через сутки украшение сидит уже очень прочно. Но окончательное высыхание и отвердение эпоксидного клея происходит за пять-семь дней. Но носить украшение можно уже через сутки.

Вот, собственно, мы и подошли к концу. Очень быстро и неожиданно.

Успехов вам в творчестве и интересных идей!

Цветы высохли, и мы готовы ихсобрать. На этот раз нам понадобится тейп-лента, ножницы и толстая проволокадля основания стебля.

clay-flowers-4-04 Как сделать лютики из холодного фарфора

Отрезаем от тейп-ленты кусочек длиной где-то 25 сантиметров.Складываем его в несколько раз.

Разрезаем аккуратно ножницами на две равные части.Заготавливаем таких кусочков 8 штук.

Берем один кусочек, разматываемего и очень аккуратно растягиваем. Вы увидите, как посветлеет от этого лента. Растягиваеммы тейп-ленту для того, чтобы улучшить ее клеящие свойства.

Беремтри самых красивых цветочка. И складываем их в верхушку. Смотрим, чтобы лепестки находили и проходили между друг-другом, аккуратно проверяем все. 

Должно получиться как-то вот так.

Теперь берем ленту и зажимаем еевокруг цветочков. Крепко сжимаем пальцами и держим минутку. Чтобы лентасклеилась. Очень аккуратно придерживая это место, обматываем с натяжением еще вдва витка где-то ленту, чтобы она при этом не раскрутилась. Тут понадобитсяпрактика. Но рано или поздно у вас получится. У меня же получилось.

Теперь достаем нашу проволокупотолще и прикладываем ее. Закрепляем, обматывая вокруг нее тейп-ленту.

И доматываем до конца всю ленту,соединяя проволоку основания с тремя проволоками верхушки. Наматываем ленту подуглом и при этом немного ее еще растягивая. Будьте аккуратны, чтобы лента непорвалась. Если она все же порвется, приложите ее чуть выше поверх ужеобмотанного места и продолжайте дальше.

Вот такая заготовка у васполучится.

Дальнейший процесс довольнопростой. Приблизительно в ряд помещается семь цветочков. У вас будет пять рядови еще останется 2-3 цветочка на запас для всевозможных мест, когда будетказаться, что семи цветочков не достаточно. Совсем не обязательно располагатьцветочки строго один под другим. Здесь важно, чтобы выглядело красиво. Вот ивсе.

Итак, берем очередной цветочек.Очень осторожно изгибаем ему ножку в нужном вам положении, чтобы сформироватьокруглую шапочку и приматываем его к нашей ножке. Делаем всего один виток! 

Как только вы обмотали один разлентой под почти прямым углом, прикладывайте следующий цветок и так далее. 

Старайтесь проверять расположениецветов. Чтобы у вас получилась шапочка. Как только вы собрали один ряд,продолжайте обматывать тейп-лентой стебель вниз, как мы это делали в предыдущемразе настолько, насколько у вас хватит отрезанного кусочка. Мы это делаем длятого, чтобы проволока равномерно распределялась по форме основной проволокиножки. Ну и не мешала нам.

Продолжайте собирать цветочкитеперь уже следя за тем, чтобы они находились на одинаковом расстоянии отстебля с предыдущими верхними рядами. Если вы не будете следить за этим, то увас получится кривой и некрасивый гиацинт. После последнего ряда возьмитеоставшуюся тейп-ленту и обмотайте ею остаток ножки, чтобы скрыть все торчащиепроволоки и проволоку основную.

ШАГ 4. Стебель и листья

Как аккуратно обкатывать стебель я рассказывала в уроке прогиацинт. Здесь технология точно такая же, поэтому данный момент я полностьюопустила и фотографировала только уже результаты.

Мне очень нравится, когда у тюльпанов верхняя часть стеблясветлая и нежная. Поэтому я замешала очень похожий цвет на тот, которыйиспользовала для пестика. Только немного более насыщенный.

Иобкатала небольшой кусочек ножки до того момента, где будет начинаться первыйлистик. Возле лепестков я все аккуратно примазала так, что глина как быперетекает из одного цвета в другой.

Сновавешаем сушиться.

Теперьнеобходимо намешать глину для листьев. У тюльпанов очень интересный цветлиствы. Совершенно не такой, как у большинства зелени. Именно поэтому обычная Виридоноваязеленая или Травяная тут не подойдут. В поисках нужного цвета я натолкнулась наотличный цвет Oxide of Chromium. Эта зеленая краска была бледного и немногоголубоватого оттенка. Как раз то, что мне нужно. Я замешала в пробник основнуючасть этой краски и добавила немного желтизны от Chrome Yellow Hue (этоукрывистая желтая краска)  и совсемкапельку травяной зеленой.

Далееработаем по тому же принципу, что и ранее. Я использовала каттеры трех размеровдля трех листиков. Сначала берем самый маленький каттер. Не катайте оченьтонко. У тюльпанов листики непрозрачные. Вырезаем.

Прикладываем к текстуре. Кстати говоря, далеко не у всехтюльпанов листья имеют такую текстуру, но так они выглядят красивее. А красотанам очень важна.

clay-flowers-4-05 Как сделать лютики из холодного фарфора

Аккуратноснимаем листик и зажимаем его, как бы складывая пополам. Не перестарайтесь, ато листик может слипнуться и придется катать новый.

Наносимклей на низ листика и приклеиваем к нашей ножке. Примазываем при помощи воды,чтобы не было видно шва.

Вешаемсушиться. Я сушу листики именно в таком положении. Кто-то предпочитает сначалавысушить их отдельно, а затем уже клеить. Мне такой вариант не нравится, но этоне значит, что так делать нельзя. Стоит четко понимать, что самое главное вовсем этом – ваше удобство. Ведь когда вы делаете так, как вам удобнее ипонятнее, то и получается  у вас намноголучше.

Еслимне необходимо как-то изогнуть листик, я использую подручные средства. 

Когдалистики высохли, я снова обкатываю ножку. И снова сушу. Не забудьте оченьаккуратно примазать глину. Иначе будут некрасивые швы.

Сноваделаем листики, снова обкатываем ножку и снова сушим. 

На этом этапе я вдруг решила затонировать цветы… А последний листик и ножку сделать уже потом.

Для обкатки стебля нам понадобитсянебольшой кусок глины. Так как я делала сразу два цветка, то у меня размеркусочка больше. Остатки глины вы потом можете использовать для листиков.

Зеленый цвет очень разнообразен.В основном для зеленого травяного используют «Травяная зеленая» и «Вирдиноваязеленая».

clay-flowers-4-07 Как сделать лютики из холодного фарфора

Так как глины много, то и краскибудет использовано так же много, но помните, что зеленая краска особенно сильнотемнеет. Учитывайте это. Я захотела сделать зеленый цвет более желтым. Поэтомуя добавила еще немного охры и совсем капельку жженой умбры. Жженая умбрасработала вместо белил. Так как она непрозрачная, а зеленая краска «травянаязеленая» прозрачная, то это позволило мне, не повышая светлоту краски, убавитьпрозрачность глины.

В результате у меня получился воттакой вот цвет. Он кажется светлым, но после высыхания глина станетприблизительно в два раза темнее!

Для обкатки стебля я используювот такие роликовые ножи. Вы можете прекрасно обойтись обычным ножом илискальпелем вместо этих ножей. 

Берем довольно большой кусочекглины. Теперь нужно работать так быстро и при этом аккуратно, как только можно.Старайтесь ни на что не отвлекаться, иначе у вас может получиться не оченьгладко. Глина в таком раскатанном состоянии очень быстро покрывается тонкойпленкой, оставаясь при этом внутри мягкой, но уже плохо сцепляющаяся  сама с собой.

И на ладошке формируем из негоаккуратную колбаску.

Всеми пальцами сразу оченьаккуратно раскатываем колбаску, постепенно вытягивая ее. Итоговая длина должнабыть чуть меньше желаемого обкатывания. Как видите, обычно длина получаетсячуть больше. Поэтому не забудьте обрезать лишнее со стороны, где глина будетприлегать к цветку.

Теперь берем нож или роликовыйнож и делаем аккуратное углубление посерединке приблизительно на половинутолщины колбаски. Обратите внимание, что при этом глина еще больше растянется иколбаска станет длиннее. Именно поэтому мы и делали ее чуть короче.

Так как нам нужна ровная ножка, ау нас вверху наша заготовка толще, чем внизу, мы раскатываем стеком аккуратнопрямо на нашей поверхности (вы не забыли ее вычистить сначала ведь да?) нашуглину, делая ее тоньше к тому краю, где она будет прилегать к цветочкам.

Смазываем нашу проволоку клеем и оченьосторожно начинаем вкладывать ее. Берем, если надо, все это дело в руки и, прижимая, надеваем глину на всю длину. Так же очень быстро начинаем защипывать края. Если на ваши пальцыпопадает клей, стирайте его любыми доступными быстрыми способами. Если выбудете сцеплять липкими от клея пальцами, то ваша глина будет рваться некрасивои прилипать к пальцам. Я сцепляю настолько, насколько позволяет глина чем-топохоже, как сцепляем вареники.

После того. Как вы защипнуликрая, постарайтесь их примять и расправить насколько это возможно. 

После этого идет шаг, который я не могла сфотографировать из-за отсутствия времени и нежелания испортить цветочек. И нехватки третьей руки как минимум! Пододвиньте коврик к раю стола и положите цветочек так, чтобы ваша шапочка свисала. Затем положите пальчики на ножку все, что поместятся! И начинайте раскатывать немного надавливая, заставляя цветочек кататься по коврику. Следите за тем, чтобы цветы не цеплялись за коврик. Не давите сильно, чтобы глина не расползалась и не рвалась. Постарайтесь как можно лучше закатать ваш стык и выровнять ножку.

Если увас остался шов, то вы должны его спрятать. Здесь нам поможет вода. Налейте встакан воды или подойдите к раковине (я обычно бегаю к раковине… небольшаяразминка в процессе не повредит!) и смочите пальцы правой руки водой. Левойрукой держите цветочек аккуратно за шапочку. Нанесите воду на ножку и начнитеее растирать. Вы увидите, как верхний слой глины станет липким как клей ПВА.Если пальцы начинают подсыхать, смойте с них глину и снова намочите немного,затем продолжайте крутить вертеть, разглаживать вашу ножку, стараясь убрать всешвы и сделать ее настолько гладкой, насколько возможно.

Каквидите, вот такая ножка по сравнению с необкатанной у нас получилась.

Оставляем сохнуть цветы. Я берукружки и ставлю в них цветочки шапочками вниз. Когда ножки высохнут, они сильнопотемнеют.

Как раз тот цвет, что я хотела!

Наступила очередь  листиков. У гиацинта толстые листики и взависимости от сорта они бывают разного цвета и разного размера. Я решила сделатьдва небольших, толстых листика. С ними цветочек смотрится красиво, и их не таксложно делать. Хотя если вы дошли до этого шага, то вам сделать листочки будетпроще простого!

У нас осталась глина от ножек.Вот ее и берем. Берем небольшой шарик.

И раскатываем в колбаску сзауженным краем.

Теперь очень аккуратно стеком почуть-чуть начинаем катать листик в указанном на фотографии направлении. Если наэтом этапе вы начнете катать из бока в бок или давить сильно, стараясьпрокатить стек сразу по всему листику, у вас получится дико кривой листочек,который придется или подрезать ножницами или делать сначала. 

Как только вы раскатали листикнужной длины и толщины, проверьте все ли правильно? Если вам не нравятся края,то подрежьте их аккуратно ножницами, а затем пальчиком поправьте эти места,чтобы они не отличались от других. Низ листика раскатайте посильнее и потоньше.

Теперь оставьте листик в такомположении, как показано на фотографии ранее и стеком начинайте катать из стороны всторону  толстой стороной стека вверх. Тоесть толстая сторона стека должна проходиться чуть ниже верхнего края листикатем самым образуя там небольшое углубление и закручивая листик в нужной намформе.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Декупаж стульев своими руками фото: как декорировать старый деревянный стул салфетками, пошаговый мастер класс по технике декупаж, видео

Поправьте листик и нанесите нанижнюю часть клей тонким слоем.

Прикрепителистик к основанию ножки и аккуратно, старательно прижмите там глину.

Теперь снова воспользуемся водой,чтобы убрать место стыка. Разгладьте глину  листика по ножке.

Возьмите бумагу или что-нибудьеще и закрепите ее так, чтобы листик находился в нужном вам положении. Еслиэтого не сделать, то под своей тяжестью он просто прилипнет к ножке и выглядетьэто будет потом ужасно.

Раскатайтевторой листик и закрепите сверху. Оставьте сохнуть вашу композицию. Бумагуможно будет убрать где-то через пол дня, когда листики будут держать своюформу. Но я обычно оставляю на весь день, а последнее тонирование делаю уже наследующие сутки.

ШАГ 5. Тонирование

В зависимости от того, какой именно вы хотите получитьрезультат, тонирование может превратиться в многочасовой процесс или занятьвсего пару минут. Для таких тюльпанов, как эти, мне понадобилось совсем немноговремени, так как я не планировала делать дополнительные цветовые переходы. Все,что нужно было сделать – это оттенить существующие цвета, вдохнув в них жизнь.Однако я все равно использую очень много красок. Эта привычка у меня пришла от письмамаслом. У меня очень много разных оттенков, поэтому я используюсь их помаксимуму. Сначала я обираю те цвета, которые, как мне кажется, могут мнепригодиться.

Затемя обязательно наношу их все на палитру. Я могу не использовать даже половинуцветов, но всегда лучше, когда у вас под рукой все краски и не нужно лезть иискать очередной тюбик. Итак, мы немного оттеняем желтовато-оранжевым лепесткивозле ножки (1), тем же цветом подкрашиваем края лепестков (2), травянойзеленой тонируем листики, добавляя им разнообразие (3), подкрашиваем так жесаму ножку (4) и тонируем цветочки, усиливая контраст цвета (5).

Послеэтого я делаю третьи листики и обкатываю ножку уже до конца. Кончик я обрезаножом, чтобы создать эффект обрезанного стебля.

Вот, собственно, и все. Никаких страшных секретов я не открыла. Процесс создания тюльпанов долгий и немного утомительный, но ничего сверхсложного в нем нет.

Успехов вам!

ШАГ 1. Изучение цветка

clay-flowers-4-08 Как сделать лютики из холодного фарфора

Первое, с чего вы обязаны начатьваш творческий процесс – это изучение того, что вы собираетесь создать своимируками. Зайдите в поисковую систему, введите в поиск «Гиацинт холодный фарфорМК» и прогуляйтесь по паре десятков первых ссылок и изучите для начала темастер-классы, которые уже есть. Из своего опыта скажу, что я никогда неповторяю чужие мастер-классы. Благодаря им я пытаюсь понять технику. Где авторупростил цветок, как он реализовал те или иные сложные моменты.

ШАГ 3. Лепим цветочки

Этот шаг самый сложный, но исамый полезный. Нам нужно слепить то, что формирует сам гиацинт, делает еготаким красивым и необыкновенным – цветочки. Основа для них у нас уже готова.Теперь нам надо сделать сам цветочек и обкатать глиной затем немного проволокив виде ножки. В этом шаге мы займемся пока только цветочками.

Итак, убедитесь, что ваши тычинкидостаточно высохли и не слезут с проволочки, проверьте чистоту рук и доставайтеглину. Нам понадобится на этот раз куда больше глины. Приблизительно вотстолько. 

Теперь нам нужно ее подкрасить.Мы будем делать розовый гиацинт. Я хочу добиться красивого нежного цвета с фарфоровымоттенком. Настало время изучить наши краски и понять, какие из них нам нужны.Заверните кусочек глины и отложите его в сторону. Возьмите ваши карски и пощитетот основной цвет, который вам подойдет. В наборе Сонет идеально подходиткраска «Кармин». Переверните ее и посмотрите маркировки ** и белый квадратик.

Звездочки означают светостойкость краски. Нам она не так важна. Хотя, конечно,лучше выбирать 2 и 3 звездочки вместо одной. Это более стойкие краски и они нетак быстро выцветают. К примеру три звездочки означают, что краски останутсятакими, какие они есть более ста лет. Одна звездочка – 10-20 лет. Еще я склонна считать, что светостойкостькраски влияет на то как сильно темнеет краска после высыхания. Но я не могупока что четко в этом быть уверенной. Попробуйте поэкспериментировать сами. Авот квадратик нам очень важен. Квадратик обозначает насколько укрывиста илипрозрачна наша краска.

— закрашенный полностью черным квадратик означает, что краскаукрывистая, то есть непрозрачная. И к таким краскам относятся, например, титановые белила.Что это означает, это означает, что если вы добавите в холодный фарфортитановые белила, достаточно, чтобы окрасить фарфор в чистый, белый цвет, он полностью лишится своей фарфоровой прозрачности, однако эффектпластмассы сохранится и, высохнув, такие цветочки будут казаться сделанными изпластмассы.

— закрашенный наполовину черным квадратик означает, что краскаполуукрывистая. Она так же будет приглушать прилично прозрачность фарфора, новсе же при малых порциях краски, ваши лепестки и листики будут оставатьсяпрозрачными. К таким краскам относятся, к примеру, цинковые белила. Их стоитдобавлять в очень малых количествах, иначе вы можете «убить» прозрачностьматериала. Обычно во все светлые тона, если вы не хотите сильной прозрачности,которая обычно граничит с парафиновым эффектом, стоит добавлять немногоцинковых белил.

— перечеркнутый белый квадратик означает, что перед вами полупрозрачныекраски. Таких красок на самом деле большинство и они лишьнемногим отличаются от полуукрывистых красок для нас.

— белый квадратик означает, что это прозрачная краска. Такая краска,добавленная в глину без добавления других красок сохраняет полностью прозрачностьфарфора. Однако стоит помнить, что высохший фарфор оставляет часто парафиновыйэффект, и если вы хотите от него избавиться, то вам стоит добавить белила. А вотнасколько сильно вы от него хотите избавиться – это и определит, какие именнобелила вы добавите. Чаще всего нам нужна прозрачность, поэтому мы и добавляемцинковые белила, а не титановые.

Вернемся теперь к нашей краске.Взгляните на маркировку. Перед нами прозрачная краска (квадратик белый), а этозначит, что если мы хотим получить нежный фарфоровый эффект, нам нужно добавитьв глину очень мало краски (белым здесь будет играть цвет самой глины) идобавить немного белил исключительно для того, чтобы погасить парафиновыйэффект. Добавлять мы будем цинковые белила. Нам нужна прозрачность и фарфоровостьдля цветочков.

Я добавила кармина буквально с три спичечные головки иодну спичечную головку белил. У меня уже был замешан ранее и оставшийсямаленький кусочек розового фарфора от прежнего гиацинта и я решила сравнить.Памятуя, что краска у нас с **, я посчитала, что она потемнеет. У меня вышелцвет такой же, как у подсохшего кусочка или даже немного темнее, поэтому явзяла еще немного чистой глины и смешала ее с подкрашенной только что.

Так как глина играет роль белил,то мой цвет стал светлее в итоге.  Нопосле высыхания он немного потемнеет до нужного мне оттенка.

Заворачиваем нашу глину, убираемвсе лишнее, отдыхаем, медитируем, пьем чай… Морально готовимся к самому долгомуэтапу!

Берем маленький кусочек глины. Нафотографии показан кусочек чуть больше, чем нужно. Я после фотографированияоторвала от него где-то размер с три рисовых зернышка. Но это не так важно. Высами потом поймете, какого размера шарик вам нужен. Обычно я сразу отырваю изаготавливаю десять шариков и прячу из в пленку вместе с остальной подкрашеннойглиной. Когда у меня остается один шарик, я отрываю еще. Таким образом, явсегда знаю, какого размера шарики мне нужны.

clay-flowers-4-09 Как сделать лютики из холодного фарфора

Кладем наш шарик на ладошку ипальчиками раскатываем ее в капельку. Обратите внимание на то, что меньшаясторона капельки имеет тупой конец! Это очень важно. Так как если вы сделаететонкую капельку, у вас получатся тонкие, острые и куцые лепестки.

Берем прямые ножницы и разрезаем капельку где-то на ¾ всей длины. Если у вас будут закругленные ножницы, то вашикусочки получатся кривыми. Если ножницы будут с короткими лезвиями то вам можетне хватить длины разрезать капельку за один раз. В этом случае режьте оченьаккуратно. Вы должны резать по чуть-чуть не позволяя ножницам полностьюсоединяться. Иначе у вас получится рваный край.

Аккуратно пальчиками раздвигаемнемного каждую половинку и совсем чуть-чуть приминаем ее пальцами, а острыйкончик подправляем, делая его кругленьким. Теперь так же аккуратно стараемсяразрезать каждую половинку на три травные части. Если у вас не получилось,лучше сомните быстро глину, перемешайте и попробуйте снова. 

Теперь нужно взять вашу заготовкуи аккуратно поправить лепестки, расположив их равномерно и симметрично, а затемрасположить между пальцами обеих рук (в связи с этим нет фотографии) междубольшими и указательными пальцами и очень осторожно сдавить снизу так, чтобы неиспортить форму округлую основания, но сжать нижнюю часть (и разрезанную тоже),заставляя лепесточки как бы раскрыться в стороны и соединиться чуть выше местаразреза где-то на 2-4 мм.

Кладем цветочек первым лепесткомк указательному пальцу так, чтобы он оказался между суставами фаланг.

Большим пальцем очень осторожно придерживаем заоснование. 

Теперь берем стек и прикладываемего тонким концом к нижней части нашего лепестка (в серединке)  и очень аккуратно надавливая от центраприжимаем листик к пальчику, прокатывая одним движением по пальцу. То естьмы как бы прижимаем лепесток к пальцу и тот по его форме ложится. Очень важноздесь ни в коем случае не раскатывать лепесток слева на право! Иначе у васполучатся лопухи. Края должны быть толстенькими, а внутри должно быть тоненькодаже немного прозрачно.

clay-flowers-4-10 Как сделать лютики из холодного фарфора

Таким образом мы раскатываемкаждый лепесток, постепенно поворачивая цветочек на пальчике. Когда вселепестки будут раскатаны, мы снова сжимаем немного цветочек между пальчиками,так как он у нас раскатался и поправляем форму основания. Затем берем в рукистек и подкручиваем листики толстой его стороной.

Теперь тонкой стороной стека вцентре делаем аккуратное углубление. Оно должно быть по диаметру чуть большедиаметра наших тычинок.

Берем проволоку, смазываем ееклеем.

И продеваем через центр аккуратноее, вставляя тычинку. Тычинки должны совсем немного выглядывать из ямочки.  Следите, чтобы с обратной стороны проволока вышлапо серединке. 

Аккуратнозажмите совсем немного глины у основания и пальцами осторожно обожмите вокругпроволоки.

clay-flowers-4-11 Как сделать лютики из холодного фарфора

Ставим сушиться. И повторяемпроцесс еще сорок раз! Цветы должны хорошо просохнуть. Это займет сутки.

Ну что же. Цветочки высохли, иможно приступить к ножкам. Это предпоследний этап перед сборкой. Для ножки намнужен очень светлый нежно-зеленый цвет. Я взяла немного глины и добавила в неекадмий желтый светлый и совсем немного травяной зелени. Мне нужна совершеннопрозрачная глина, так как я хочу, чтобы через этот цвет просвечивала краснаяпроволока. По этой причине я не добавляю белил совсем.

Берем маленький кусочек глины.Где-то чуть больше, чем мы брали для тычинок.

Опять приминаем ее пальчиком.

Промазываем на сантиметр-полтораножку цветочка и прикладываем глину.

Теперь нам надо обкатать ножку. Яработаю левой рукой. Не знаю почему, но мне так удобнее. Цветочек при этомдержу в правой. Большим и указательным пальцем я кручу глину, выравнивая ее,надавливая на нее и постепенно оттягивая вниз. Необходимо внимательно следитьза тем, чтобы глина плотно прилегала к основанию цветочка.

Продолжаем оттягивать вниз глину,распределяя по ножке. 

Лишние остатки можно оторвать иаккуратно раскатать на него глину внизу.

Если у вас некрасивый стык уоснования цветочка, намочите указательный пальчик совсем немного в воде ипроведите там, увлажняя глину, продолжайте водить пальцем аккуратно. Выувидите, как размягчится глина сверху и намажется аккуратно, притираясь крозовой глине. Главное не перестарайтесь. В итоге у меня получилась вот такаягорка. Здесь вы видите сиреневые еще цветочки. Я делала одновременно двацветка. Но фотографировала в основном розовый.

Кстати говоря, хочу поделитьсянаблюдением. Когда я делала тычинки, цветочки и обкатку, на каждом этапе явсегда перед собой клала десять заготовок проволоки. Сорок цветочков – это оченьмного и морально это «много» начинает давить на тебя (а в моем случае этобыло еще и 82 цветочка), а вот отсчет до десяти делает процесс болеепрозрачным. И он переносится гораздо легче.

ШАГ 5.  Тонируем цветы

Для покраски поверх готовогоизделия я использую водорастворимое масло. Оно стоит чуть дороже обычногокачественного масла, но с ним меньше мороки и оно очень хорошо для аллергиковили тех, у кого в доме есть маленькие дети. Это масло можно разбавлять водой,но я использую специальный для него разбавитель. Он так же не пахнет. Водой яне пользуюсь потому, что глина плохо ее переносит. Плюс ко всему это маслосохнет быстрее, а кисточки можно отмыть обычной водой с мылом. Ну и у меня ужеимеется очень большая палитра красок.

В вашем случае вам необходимопросто использовать ту же самую краску, которой вы подкрашивали цветочки. Явзяла из серии водорастворимых похожую по цвету. Нам понадобятся так жекисточки (подойдет синтетика) круглые или плоские (но только не пушистые) номер1 и 2. И палитра. Любая.

Окунаем кисточку в разбавитель идобавляем его в краску. Приводим краску до состояния разбавленной немногогуаши. Можно чуточку жиже. Но не как акварель.

Кисточкой номер 1 набираем краскуи проводим по середине каждого лепестка линию. Не доводим ее до края внешнего.

Берем кисточку побольше идвижениями туда-сюда (как показано стрелочками на фотографии) растушевываем краскупо лепестку. Ни в коем случае не делайте движение в другом направлении.  Края должны оставаться светлыми и достаточнотолстыми. Проследите, чтобы краска растушевалась почти до самых краевлепестков. Будьте аккуратны! Предельно аккуратны!

Этот этап довольно быстрый.Спустя некоторое время у вас будет горка сохнущих цветочков! Дадим им высохнутьот одного до трех дней. В зависимости от того, каким маслом вы пользовались.

Интересные записи