Шатер саксонского типа

Идеи и стремления.

Команда клуба, представляющая разные направления клуба (фехтование в доспехах, без доспехов; арбалет; копье; бытовая жизнь).

Целью нашего клуба является представление для других людей понимания средневекового образа жизни и мысли на основе научных исследований.

Основной задачей мы ставим всестороннее изучение средневековой культуры северо-западной Германии на рубеже XIV-XV вв., экспериментальное подтверждение и сохранение научно обоснованных результатов.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Для достижения поставленной цели мы выбрали в качестве объекта исследования рыцарей гарнизона и их солдат. Если сословие крестьян и горожан по менталитету можно сопоставить с современными жителями деревень и городов, то средневековое рыцарское сословие, к сожалению, давно уже не существует, а современные армейское подразделения больше напоминают античные армии (ближе к римским легионам). Поэтому изучение именно рыцарского сословия является наиболее интересным с нашей точки зрения.

Введение

Обычно, комплект защитного снаряжения (доспеха) начинается с военной одежды (поддоспешника), которая будет, либо непосредственно защищать бойца от ударов противника (набивняк), либо амортизировать удары, нанесенные по доспеху (стеганка). Поэтому, для реконструктора необходимо иметь подробное описание существовавших в то время форм военной одежды.

Статья посвящена описанию военной одежды на период конца XIV века (1390г. ± 20 лет).

Целью статьи является анализ существовавших элементов военной одежды и предоставления описания согласно источникам и найденным экземплярам для предоставления возможности последующей реконструкции.

Чем живет клуб в настоящее время?

Основная деятельность клуба в настоящее время — изучение средневекового боя согласно мастерам-современникам нашего периода (рубеж XIV-XV вв.). К ролевому фехтованию и т.н. движению «исторической реконструкции» не имеет никакого отношения.

1452 — Peter von Danzig
Стойки с длинным мечом

наоборот, при колющем ударе достаточно вонзить меч на два дюйма, чтобы рана оказалась смертельной, но при этом необходимо, чтобы то, чем пронзают, вошло в жизненно важные органы. Затем, когда наносится рубящий удар, обнажаются правая рука и правый бок; колющий удар наносится при прикрытом теле и ранит врага раньше, чем тот успеет заметить.»

Работа в мастерской. Пошив шатра и изготовление кулачного щита. Сентябрь 2013.

Если читающий эти строки мыслит в похожих категориях, то нам есть о чем поговорить, а возможно и потрудиться вместе.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Коврики своими руками: Как сшить развивающий коврик своими руками развивающий коврик своими руками

Мы не предлагаем веселую и непринужденную форму досуга.

Не исключая увлекательности занятия научной реконструкцией, выездов на природу с «шатровым» образом жизни, интересным общением с единомышленниками, хорошей стартовой базой (знания, источники, инструменты, помещение), всесторонней дружеской поддержкой, мы открыто говорим, что «научная реконструкция — это последовательный и непростой труд, требующий определенной отдачи от участников на исследование источников, работы по воссозданию материальной культуры, работы над собственным телом и даже образом мышления». Но вы не представляете насколько это захватывает!

1. Классификация видов военной одежды

Классифицировать военную одежду можно по способу ношения, т.е. подшлемник (или боевая шапочка (arming cap)), нательная военная одежда и военная одежда, надеваемая на ноги.

Кроме того, согласно [1], разделяя по применению, можно определить три типа стеганой нательной военной одежды конца XIV века.

Первый тип – одежда, которая служит самостоятельным, недорогим доспехом – преимущественно для небогатых солдат, такая как гамбезон (gambeson) и жак (jack).

Этот тип наблюдается на миниатюрах в комплекте с остальными деталями рассматриваемых комплектов – преимущественно только с пехотными (открытыми, без забрал) шлемами, и (иногда) вместе с другими пехотными доспехами – отдельными нагрудниками или бригантинами.

Второй тип – одежда, которая одевается под латный доспех и которая служит для закрепления деталей жесткого доспеха на теле. Фасоном она схожа с гражданской верхней одеждой. Основная функция – предохранять и амортизировать тело от трения латных деталей доспеха и обеспечивать удобное крепление элементов доспеха на нем. Очень часто к ней крепятся кольчужные элементы в местах, не прикрытых латами: кольчужный воротник, кольчужные рукава. Поверх часто одевается кольчужная юбка.

В данную категорию входят подшлемники (например, стеганый чепец), служившие амортизатором между шлемом и головой при ударах, и стеганки, которые иногда называют пурпуэны, или военные дублеты (arming doublet), по аналогии с гражданской одеждой такого же типа.

Третий тип – одежда, которая одевается на латный доспех. Она наблюдается на миниатюрах только в комплекте с остальными деталями латного доспеха ее владельца. Предназначение этой одежды не очень понятно – возможно, она несет утепляющую функцию в холодное время года, а, возможно, предохраняет от повреждений дорогой доспех. Также, в случае изготовления из дорогой ткани (бархат, шелк, парча) она может подчеркивать богатство своего владельца, т.е. служить украшением.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Какая сахарная паста для шугаринга лучше: отзывы и результаты применения

Если эта одежда была простегана, то ее иногда называют акетоном или пурпуэном, а если не простегана, то ее называют налатной коттой (cotta).

Также в конце XIV века вошли в моду рыцарские военные упелянды (arming huppelande), которые надевались под латы и на латы, и которые выделяли своих хозяев среди остальных солдат и рыцарей.

Стоит отметить, что названия к вышеприведенным видам военной одежды привязаны чисто из классификационных соображений для однозначного определения типа военной одежды. На самом деле все вышеупомянутые названия схожи по смыслу и обозначают стеганное нательное защитное одеяние война. Поэтому во многих источниках эти термины используются как одно и то же.

Кроме нательной военной одежды в конце XIV века использовалась стеганая защита ног, так называемые кюиссы (kuiss) и панцершоссы (panzerhose).

2.1. Подшлемник

Подшлемник – это стеганая «шапка», надеваемая под кольчатый капюшон или шлем.

1. Стеганый чепец из 2-х слоев холста или льна, прошитые горизонтально полосками и набитые паклей, шерстью или хлопковой ватой. Этот подшлемник можно носить как отдельно от шлема, так и пришнуровав (или пришив) к шлему. На левой половине рисунка 2.1 изображены солдаты в стеганых чепцах.

Рис. 2.1. Библия Мациевского, 1250г.

2. Вшитый в шлем по периметру куполообразный подшлемник с разделенными купольными частями связанными вверху вместе стеганный из 2-х слоев холста или льна вертикально полосками и набитый паклей, шерстью или хлопковой ватой. На рисунке 2.2 изображен вшитый в бацинет подшлемник.

Рис. 2.2. Реконструкция для английского музея, 1380-1400г.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

3. Стеганый худ из 2-х, 3-х слоев холста или льна, простеганный вертикально, горизонтально или «кирпичиком». В основном использовался малообеспеченными солдатами в качестве подшлемника и гражданской шапки. На рисунке 2.3 изображены солдаты со стегаными худами.

Рис. 2.3. Рукописи хроник Сент-Дени (Франция, 1400г.)

К подшлемнику могла пришиваться пелерина для защиты шеи или в качестве украшения (см. рис. 2.4). Пелерина могла быть простеганной по горизонтальным или вертикальным линиям, или по линиям образующим «кирпичики» и могла быть набита паклей, шерстью или хлопковой ватой для защиты. Пелерина могла изготовляться из холста, льна или дорогих тканей, если она служила в качестве украшения.

Рис. 2.4. Надгробие Филиппа Смелого, 1411г.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Детские палатки своими руками: 3 простых способа

Подшлемник первых двух типов изготавливали из бесцветного материала, а пелерина и стеганый худ могли быть любого характерного на тот период цвета (не яркие оттенки).

 История создания

О истоках возникновения нашего клуба в 2005 году, его предыдущих периодах (от ролевого клуба «Мория» в Измайловском парке, к клубу «исторической реконструкции и фехтования» в храме св. Димитрия Солунского на Благуше) и становлении его в современной форме вы можете узнать по ссылке.

Что же такое научная реконструкция?

«Реконструкция — это метод, позволяющий путем сопоставления данных археологии, изобразительных, письменных источников, научных трудов и экспериментальной проверки на функциональность воссоздать утраченный объект […] с максимальной степенью соответствия историческим прототипам.

«Особняком» в деле реконструкции стоит создание «реплик», т.е. музейных копий, так как речь не идет о воссоздании утраченного предмета.

Можно выделить следующие виды реконструкции:

  • реплики (музейные копии)
  • собственно реконструкция:
  •     изобразительная (рисунок, видео, компьютерная);
  •     материальная ( […] реконструкция предметов);
  •     нематериальная — […] (ремесленные технологии, военное искусство, танцы, музыка и пение, искусство импровизации, спортивные и интеллектуальные игры, элементы сословного менталитета, «мертвые языки»);
  •      теоретическая (описание предполагаемого хода событий).»

Вывод

В докладе была рассмотрена военная одежда, используемая в конце XIV в. и методы изготовления некоторых ее типов.

Проанализировав рассмотренную в докладе информацию была составлена таблица предполагаемых комплектов, состоящих из представленной военной одежды.

Таблица 1.1

Предполагаемые варианты ношения военной одежды

Приведенная выше таблица составлена исходя по описания сословного класса война, носившего подобную комплектацию, что можно наблюдать на представленных изобразительных и архитектурных источников.

Период и регион.

Кемпенский замок в настоящее время.

Мы считаем, что изучение средневековой германской культуры поможет лучше понять Средневековье по одной из главных линий его возникновения, и поможет ответить на ряд вопросов в цепочке познания этого мира.

Почему нами выбрана для исследования именно Германия на рубеже XIV-XV веков вы можете прочитать на отдельной странице.

Интересные записи