Монстры Lazies Мумия

«Невеста Франкенштейна»

В массовой культуре чудовище Франкенштейна дебютировало в 1818 году в романе «Франкенштейн, или Современный Прометей». Предыстория такова: холодным летом 1816 года небольшая компания, состоящая преимущественно из представителей британской интеллигенции и возглавляемая небезызвестном поэтом Байроном, забавлялась тем, что для увеселения друг друга сочиняла страшные истории. Больше всех в этом деле преуспела юная Мэри Шелли, чья байка об одержимом ученом, решившем потягаться с Богом, впоследствии переросла в полноценный роман, которому было суждено стать одним из столпов научно-фантастической литературы.

Первая экранизация «Франкенштейна» датирована 1910 годом. Одноименная немая короткометражка ставила своей целью не столько напугать зрителя, сколько поведать философскую притчу, вдохновленную теми подтекстами, что Шелли заложила в свое произведение. Но настоящей кинозвездой монстр стал лишь в 1931 году. «Франкенштейн» с великим Борисом Карлоффым в главной роли фактически переизобрел канон — процесс создания чудовища в оригинальном романе Шелли оставила за скобками, и только благодаря ленте Джеймса Уэйла зрители узнали, что знаменитого голема сшили из элементов мертвых тел и оживили электрическим разрядом. Оттуда же пошел и устоявшийся внешний вид монстра — крупные габариты, грубые черты лица, прямоугольная голова, болты в шее.

Безоговорочный успех способствовал скорому выходу продолжения — через четыре года на экраны вышла «Невеста Франкенштейна», по сюжету которой чудовище обзаводится подругой со схожим происхождением. Джеймс Уэйл и Борис Карлофф закрепили собственный успех — оба фильма задали направление для жанра, да и в целом оказали немалое влияние на кинематограф. Universal еще несколько лет кормилась за счет Франкенштейна.

С годами, как это часто бывает, образ монстра утратил пугающий флер и стал одним из маскотов поп-культуры XX-начала XXI века. Франкенштейна (так стало принято называть самого голема, а не только его творца) продолжают эксплуатировать в кино, спектаклях, мультфильмах и телесериалах самых разных жанров — вплоть до пародий и даже порно-пародий. В последние годы пыль с томика Мэри Шелли чаще всех стряхивают создатели экшн-фильмов.

Франкенштейн был камнем преткновения в сюжете «Ван Хельсинга» Стивена Соммерса; в кривоватой кальке с «Другого мира» под названием «Я, Франкенштейн» монстр получил атлетическое телосложение и внешность актера Аарона Экхарта и сам стал боевым героем; в сравнительно недавнем триллере «Виктор Франкенштейн» чудовищу отводилась второстепенная роль, а центральными персонажами стали титульный ученый и его помощник Игорь, сыгранные Джеймсом Макэвоем и Дэниэлом Рэдклиффом.

О готовящемся ремейке «Невесты Франкенштейна» известно пока немногое. У ленты уже заявлена дата выхода (февраль 2019 года), режиссером числится Билл Кондон, чья «Красавица и чудовище» сорвала этой осенью банк, а роль монстра досталась одному из лучших кинозлодеев современного Голливуда — Хавьеру Бардему. Сам актер шутит, что гримерам не придется тратить много времени и денег на превращение актера в монстра из-за его крупной головы, соответствующей анатомии канонического чудовища Франкенштейна.

Не до конца понятно, почему Universal решили сразу обратиться к «Невесте…», не начав историю непосредственно с сольного выступления ожившего трупа, но в СМИ периодически всплывает информация о том, что студия уже на протяжении длительного времени пытается заманить в свой проект Анджелину Джоли, упорно не дающую своего согласия — хотя ее переживающей не лучшие времена карьеры участие в блокбастере пошло бы на пользу.

«Человек-невидимка»

img_5d02a8a9a530b Монстры Lazies Мумия

Своей востребованностью в литературе и впоследствии кино тема невидимости обязана одному из родоначальников научной фантастики в том виде, в каком мы ее знаем — Герберту Уэллсу.

Главный героем романа 1897 года — молодой ученый Гриффин, в ходе своих изысканий открывший сыворотку невидимости. Став подопытным в собственных экспериментах, Гриффин начал постепенно терять рассудок, превращаясь из гения в неконтролируемого маньяка.

Сюжетная канва одноименного фильма 1933 года хоть и допускала некоторые вольности, но все же придерживалась первоисточника. Лента встала в один ряд с предыдущими «монструозными» творениями студии Universal, добавив человека-невидимку в пантеон культовых хоррор-персонажей. Как и в случае с другими фильмами из этой линейки, за первой картиной последовало несколько продолжений, уже не опиравшихся на тексты Уэллса.

Писатели, кинематографисты и авторы видеоигр в своих работах регулярно обращаются к невидимости в той или иной форме. Если же говорить именно о кино, специализирующемся на незримых героях, то здесь стоит выделить шестисерийный телефильм BBC 1984 года, советскую экранизацию «Человека-невидимки» 1985 года, в которой Гриффин представлен уже не безумцем, а жертвой обстоятельств, «Исповедь невидимки» 1992 года Джона Карпентера с популярным комиком Чеви Чейзом в главной роли и, конечно, номинированный в 2001 году на «Оскар» за лучшие спецэффекты фильм «Невидимка» Пола Верховена.

Действие фильма разворачивалось в наши дни, а в центре повествования был ученый, сыгранный Кевином Бейконом, добровольно опробовавший на себе сыворотку невидимости. Дальнейшие события предугадать несложно: процесс оказался необратимым, и протагонист вместе со своим внешним обликом утратил и признаки вменяемости. К наследию Уэллса также обращались и авторы комикса, а затем и кинокомикса «Лига выдающихся джентльменов».

О новом «Человеке-невидимке» информации еще меньше, чем о «Невесте». Известно лишь имя исполнителя главной роли — к проекту официально прикреплен Джонни Депп. И хоть последние фильмы с участием актера уже не приносят студиям столь высокую прибыль, как прежде, а в СМИ его имя все чаще всплывает в связи с очередным скандалом, вроде громкого развода с Эмбер Херд, Деппу грех жаловаться на отсутствие выгодных предложений.

«Дракула»

Вот уж кто точно не нуждается в представлениях, так это самый известный в мире вампир. Дракулу в 1897 году придумал писатель Брэм Стокер, вдохновленный биографией реальной исторической личности — князя восточноевропейского государства Валахия Влада III Цепеша, известного своей жестокостью. Вампиры и до этого фигурировали во многих литературных произведениях, но отсчет роста их популярности стоит вести именно с публикации романа Стокера.

Первые экранизации не заставили себя ждать. Было несколько немых короткометражек, затем более известный «Носферату» 1922 года, авторы которого воспроизвели сюжет произведения Стокера, но так и не заполучив права на использование оригинальных имен, довольствовались позаимствованными из книги образами. За что в итоге и поплатились: вдова писателя Флоренс Стокер добилась банкроства компании Prana Film, выпустившей картину.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Макияж на Хэллоуин своими руками: 20 страшных идей

Следующим важным этапом в экранной биографии князя тьмы стоит считать 1958 год, когда свою версию «Дракулы» выпустила студия Hammer. Вампира сыграл Кристофер Ли, к которому на долгие годы прикипел образ злодея — он же позднее стал Саруманом из «Властелина колец» и Дуку из «Звездных войн». И как не упомянуть «Дракулу» Фрэнсиса Форда Копполы 1993 года. Лента с Гэри Олдманом, Энтони Хопкинсом, Киану Ривзом и Вайноной Райдер успешно сочетала в себе элементы ужаса и драмы. Три премии «Оскар» и звание одной из самых близких к литературному первоисточнику адаптаций.

Дракулу играл комик Лесли Нильсен; он содержал отель в мультипликационной дилогии «Монстры на каникулах»; сражался с Блэйдом и Бэтменом; то и дело сходился в схватке со своим заклятым врагом Ван Хельсингом. Последним фильмом о легендарном вампире, заслуживающем внимания, стал «Дракула» 2014 года с Люком Эвансом в главной роли. В ленте Гарри Шора рассказывалось о благородном князе Владе, вынужденном стать монстром, чтобы защитить свою семью и свой народ от турецких захватчиков.

Ван Рихтен о мумиях[править]

Строго говоря, мумии — это вообще один из первых видов нежити, появившихся в мире, и обладают некоторыми отличиями в плане бытия.

Во-первых мумии анимируются позитивной энергией, а не негативной. Во-вторых мумии не развиваются (это вампиры как вино — чем старше тем крепче, мумия человека максимум может реализовать потенциал, который уже был в человеке). В третьих, мумия привязана к своему обиталищу, и сокровищам.

В нормальном состоянии мумия просто спит, и ей очень хотелось бы тихо и мирно спать до Второго Пришествия, но расхитители могил вечно мешают. Если мумию разбудить или потревожить без веского основания — она очень разозлится и устроит локальный апокалипсис. Кроме того, мумия иногда спонтанно пробуждается, если чувствует что о ней забыли, и тогда она вылезает наверх, дабы поглядеть, в чём дело — поклонение являет собой источник позитивной энергии, в которой мумия спокойно спит, если её не хватает — мумия вылезает и создает культ имени себя любимой.

Вышесказанное касается мумий первого класса — великих людей, чьи имена не будут забыты. Мумии второго класса — труба пониже и дым пожиже — это мумии, получившиеся в результате захоронений с применением обряда мумификации бюджетного типа. Довольно неспокойные, а потому опасны для странников (здесь следует заметить, что мумии второго типа не имеют некрополиса, а потому всю нежить, что им удаётся рекрутировать они организовывают в банду). Мумий третьего типа (спонтанная мумификация при захоронении «как бог на душу пошлёт») легко спутать с зомби — такой же неприглядный вид, но в отличие от зомби куда более могущественны.

Мумии индифферентно относятся практически ко всем, их единственное желание — это поспать. Избежать пробуждения мумии можно если внимательно прочесть надписи на стенах, где обычно говорится кто похоронен в могильнике, как обойти ловушки и какие предметы лучше не трогать. Мумии — это очень древние существа, и если удастся с ними пообщаться — можно многое узнать о тех далеких временах, чем пользуются некоторые историки, у которых хватает храбрости пробудить мумию.

Мумии — надёжные защитники и покровители культов, возникающих у мест захоронения — это социальный симбиоз — культисты следят чтобы могилу не разграбили, а мумия помогает знаниями и защитой в случае нападения. Таким образом из могущественной нежити мумии представляют собой наименьшую угрозу — если их чтить и не будить почем зря.

Отличительная способность — проклятие мумии. Касание мумии приводит к болезни, которую легко может распознать любой подкованный в вопросе охотник на нежить — «гниение мумии», пожирающее плоть. Антибиотики не помогают.

Постоянно встречаются в мирах тьмы и в частности в Ravenloft

  • Фельетон «Египетская мумия» М. Булгакова. Инверсия: мало того, что это оказывается никакая не мумия, так еще те, кто показывает ее в клубе, вообще не представляют себе, что такое мумия. В результате самозванка появляется «в виде женской головы, обрамленной письменами» и в конце «исчезает в преисподней».
  • Астрид Линдгрен, «Карлсон» — ту мумию, о которой говорится в эпиграфе, Карлсон скручивает из полотенец, и нескольких человек ею удается напугать. Интересно другое: когда он её делает, то называет ее «Мамочкой» (потому что похожа), а когда даёт интервью прессе, говорит «Моя мамочка — мумия, а отец — гном». Конечно, прикалывается, но дети верят по-настоящему.
    • Интересно, знала ли писательница, что по-английски слово mummy как раз означает и ту, и другую? Учитывая, что и сам Карлсон «сносно болтает по-английски», могла и сознательно сыграть словами.
  • Том Б. Стоун, «Мумии во мраке»: главный герой с одноклассниками отправляется на экскурсию в музей, где творится много всего странного и, похоже, даже бродят мумии. А ещё из странного наблюдается язвительная девчонка Мортон, с которой его поставили в пару на экскурсии. В финале Мортон сама оказывается мумией, причём при этом положительным персонажем. За все пакости в музее отвечал её злой брательник.
  • «Хроники странного королевства»: древний каппийский маг Ушеб в попытке открыть секрет бессмертия создал ритуал, превращающий в мумию. В отличие от прочих видов нечисти, мумия практически неуничтожима. Все бы ничего (тем более, что Ушеб, внезапно, человек порядочный, хоть и Козёл), но этот ритуал у него выведал некромант Скаррон…
  • Р. Л. Стайн не мог не обратиться к этой теме! Его книги для детей «Проклятие гробницы фараона» и «Возвращение мумии» — явная отсылка к фильмам британской студии «Хаммер».
  • Одноимённый фильм «Мумия» 1999 года, где злой жрец Имхотеп бегал за компанией искателей приключений.
    • Одноимённый перезапуск 2017 года, с одной стороны объединяет Мумию со вселенной «Dark Verse», а с другой содержит пасхалки по которым получается, что фильм является сиквелом Мумии.
    • Кроме того, фильм 1999 является вольным римейком классического фильма 1932 года, который малоизвестен в России. В нем Имхотепа играл легендарный Борис Карлофф, исполнитель роли чудовища Франкенштейна.
  • «Ералаш» — в сюжете «Мумия» это чудо быстро бегает и ловко скачет. Мальчику не удается убежать от нее и приходится учить древнюю историю.
  • Зигзаг в «Ночи в музее». Фараон Акхмен-Ра под своими старыми грязными бинтами выглядит точно так же, как при жизни — симпатичным загорелым молодым мужчиной, и с большим удовольствием избавляется от этих самых бинтов. И да, он отличный парень.
    • …а вот его братец Камун-Ра таковым ой как не является. Но сохранился тоже на удивление неплохо.
  • Игра «Семь бед — один ответ» (1999—2002). Вели программу Евгений Дворжецкий, а потом Юрий Васильев (первый в образе археолога-авантюриста, а второй — в образе жюльверновского путешественника). Вторым соведущим был Мумия.
  • «Охотники за нечистью» — в третьей серии, удар молнии оживляет мумию самурая, которая была не только лучшим воином при жизни, но ещё и умеет изменять внешность. Мумия похищает трёх женщин разных рас (белую, чернокожую и азиатку) для проведения ритуала, после которого вообще станет неубиваемой. Обычное (и даже специальное) оружие на мумию не действует (взрывать нечего — органов давно нет, гореть тоже нечему).
  • «Монстры на каникулах» и «Монстры на каникулах 2» — мумия Мюррей (положительный персонаж). Также присутствует еще одна мумия женского пола.
  • «Скуби-Ду и школа монстров»: девочка-мумия Тэннис и ее отец (тот самый Имхотеп).
  • «Город колдунов»: чертами мумии обладает тёмный маг Белиал.
  • «Живые мумии/Mummies Alive!» — четыре добрые мумии-стража борются со злом, защищая главного героя (который является реинкарнацией их фараона). Главный противник — тоже мумия, тёмный маг Скарабей.
  • Ben 10 — а тут целая раса инопланетян-мумий под названием Теп-Куфаны.
  • Мультсериал «Чудовищная сила»: колдун-мумия Хотеп, аллюзия на Имхотепа.
  • «Чип и Дейл спешат на помощь» — редкий пример доброй живой мумии, стража гробницы.
  • «Тутенштейн» — мальчик-мумия Тутанхенсетамон.
  • Egyxos — Карнак, Накт, Хатанор и прочие воины Эксатона.
  • «Няня-мумия».
  • Thundercats — и в старом сериале (1985 г.), и в новом (2011 г.) главный злодей Мумм-Ра — забинтованная нежить-мумия и по совместительству чёрный маг-некромант. Причём в новом мультсериале, хотя это и не очевидно, при жизни он не был человеком. Он был огромной антропоморфной летучей мышью.
  • DC Comics
    • Халис — мумия-медик, член супергеройской команды М.Р.А.К.
    • Хассан — героическая мумия, оживлённая Затанной.
  • В Marvel Comics есть супергерой Н’Канту по прозвищу Живая Муммия. Вы догадались, кто он?
  • «Дигимоны». Один из отрицательных персонажей — дигимон по имени Муммимон.
  • Castlevania — здесь мумия является традиционным боссом.
  • Double Dragon III: в финале на главных героев сначала нападают две мумии, а потом и третья, особо сильная… Стоп, она мумией только притворилась, а на самом деле это злая колдунья. И когда она принимает свой истинный облик — вот тут и начинается настоящее «веселье»… (В некоторых версиях игры она еще и заточила внутри себя возлюбленную протагониста и паразитирует на её природной силе.)
  • «Новый хит» (The Next Big Thing) Pendulo Studios: красотка-иллюзионистка Кром-Ха оказывается ожившей мумией. Что, впрочем, совершенно не мешает герою провести с ней страстную ночь.
  • Heroes of Might & Magic: в большинстве игр серии являются медлительным, но живучим юнитом, способным насылать проклятие при рукопашной атаке. В пятых «Героях» получили собственную книгу заклинаний и способность поднимать нежить (а в описании юнита написано, что это мумии жрецов).
    • А во вторых, где они появляются впервые, они еще и быстро бегают (в улучшенном варианте, в неулучшенном их скорость — средняя (Average)).
    • А если персонажем фанатской карты становится Илья Лагутенко («Мумий Тролль»), ему непременно дают в качестве армии отряд мумий и отряд троллей. В третьей части эти существа еще и на одной стороне («нейтральной»).
      • Впрочем, в пятой части такой возможности не дали — ни тех, ни других в Асхане не оказалось. В аддонах мумий вернули, а троллей нет.
  • Heroes of Newerth: Pharaoh. Один из героев игры — мумия-нежить.
  • Return to Castle Wolfenstein — те самые грязно-бурые мертвецы, взрывавшиеся после одной-другой автоматных очередей, являются именно мумиями.
  • Diablo II — грешно было не сделать мумий-противников во втором акте. В меру неприятны — рубятся с небольшим скрипом, оставляют после себя облачко яда.
  • Titan Quest — само собой, бегая по Египту игрок встретит и мумий на своем пути.
  • Sacred — здесь мумии управляют ветром, что может несколько огорчить бойцов ближнего боя. Изначально водятся в пустыне, но после начала нашествия нежити (третий акт) появляются по всей карте.
  • Lost Vikings — враги-мумии встречаются в египетской пирамиде, и если викинг не успеет зарубить такую мумию мечом (а стрелы об нее просто ломаются — во как), она превратит в мумию его самого, как только дотронется. Новая мумия будет делать то же самое.
  • Hexen II — мумии с головами Анубиса, вооружены посохом из которого способны стрелять нанося солидный урон и потому крайне опасны. Кроме-того, если так случилось, что если мумии оторвало ноги то она способна атаковать ползя на руках, а если оторовало обе руки и одну ногу, то она атакует извиваясь по земле как червяк.
  • Dragon Lair II: в финальной главе герою противостоят мумии.
  • Darkstalkers — файтинг посвящённый всякой нечисти. Неудивительно что один из героев-фараон-мумия Анакарис.
  • League of Legends — ещё одна игра где можно поиграть за мумию. Мумия малорослая, депрессивная и зовут её (вернее его) Амуму.
  • Killer Instinct — колдун Кан-Ра.
  • Arx Fatalis — мумии обитают на нижних этажах склепа Аркса и являются довольно неприятными минибоссами, поскольку могут накладывать на игрока заклинание заморозки. А если использовать заморозку на них, можно доиграться до крайне неприятного бага, при котором мумия станет вообще бессмертной. Лучше жарьте их файерболами.
  • The Sims. В третьей части, в аддоне «Мир приключений» вы можете не только встретить мумию, но и стать ей. Или умереть от проклятия, если вовремя не озаботитесь проблемой.
  • Spellforce: The Shadow of the Phoenix — мумии являются одними из основных противников в пустынях, джунглях и (внезапно) снегах. Многочисленны, в меру сильны. Умеют насылать яд и чуму, но боятся огня. Представляют собой, как правило, толпы пушечного мяса врага среднего качества.
  • Fallout 2 — субверсия: некий ушлый делец в Дыре показывает посетителям «натуриальную» египетскую мумию, которой оказывается живой гуль, обмотанный туалетной бумагой.
  • Pathfinder: Kingmaker Алхимик 10-го уровня может мумифицировать себя и при этом он считается живым.
  • Decap Attack (Sega). Играем симпатичной, доброй и хорошей мумией, спасаем мир.
  • Breakers: Алсион Третий. Почему-то без бинтов…
  • Мир Тьмы — есть отдельная линейка, в которой игрокам предстояло играть за мумий. Не прижилась. Как и практически все линейки, показывала мумий чем-то иным, чем просто «монстры в бинтах».
  • Warhammer Fantasy Battles — у Царей Гробниц представляют собой нерядовых юнитов, обычно героев, магов и каких-нибудь чудовищ, вроде мумифицированных стервятников, обладают высокой устойчивостью к повреждениям, по сравнению с скелетами, однако получают повышенный урон от зажигательного оружия и заклинаний, ибо химикаты и смолы применяемые при мумификации на пару с тканью и папирусом создают «пылкий тандем».
  • Warhammer 40,000. В какой-то мере — некроны-кибермумии.
  • «Ravenloft» — двое Тёмных Владык Равенлофта являются мумиями. Фараон Анкхтепот, владыка домена Хар`Акир является мумией в чистом виде, высохшей, в бинтах, с пустыми глазницами, горящими красным. Жрица Тийет же, Владычица соседнего домена Себуя, хоть и формально является ожившей мумией, выглядит как вполне живая и очень красивая юная девушка со шрамом на груди.
  • Колода «Bicycle Mummies» от компании «Bicycle»
  1. Процесс подготовки тушки у последних включал изъятие из нее всех внутренних органов, включая сердце (что с точки зрения древнего египтянина было святотатством). На место мозга вставляли золотую пластинку (с нацарапанной написанной на ней последней волей покойного), прочие полости тела заливали воском и клали подсохшего владыку в зиккурат, сопроводив погребальное действо человеческими жертвоприношениями. Считалось, что похороненный сим образом царь/наместник мог править даже с того света. Ничего не напоминает?

«Человек-волк»

Образ оборотня Universal позаимствовала из фольклора многих народов мира и посвятила человеку-волку отдельный фильм, вышедший на экраны в 1941 году. Там все довольно предсказуемо и традиционно: проклятия, превращения, убийства. Зато в одной из второстепенных ролей появлялся Бела Лугоши, к тому моменту уже десять лет успешно сотрудничавший со студией. Вышедшее через два года продолжение объединяло персонажей сразу двух культовых персонажей — человека-волка и Франкенштейна. Так что, как видите, кроссовер — не новый жанр, в нем упражнялись еще в середине прошлого века.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Тапочки своими руками (подборка) — Кладовочка идей

В кино оборотни, как и вампиры, частые гости. В 2010 году студия выпустила ремейк своей классики. Картина собрала неплохой актерский состав: Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинс, Эмили Блант, Хьюго Уивинг. Триллер режиссировал Джо Джонстон, годом позднее поставивший для Marvel первый фильм о Капитане Америка. «Человек-волк» получил премию Киноакадемии за лучший грим, но благополучно провалился в прокате.

Единственное, что сейчас известно об очередном «Человеке-волке», так это то, что студийные боссы видят в главной роли Дуэйна Джонсона. Участие самого высокооплачиваемого актера Голливуда однозначно повысило бы интерес к картине, но, учитывая занятость Скалы одновременно в нескольких франшизах, пока его заинтересованность в данном проекте кажется сомнительной. Ждем дальнейших анонсов.

«Создание из Черной лагуны»

Финальным аккордом классической серии фильмов ужасов Universal принято считать «Создание из Черной лагуны». Монстр, также известный как, кхм, жаброчеловек, появился на экранах в 1954 году и вскоре обзавелся собственной трилогией. Человек-амфибия получился наиболее «бульварным» из всех персонажей киновселенной, но это не помешало ему с первой же попытки заработать в американском прокате свыше миллиона долларов (баснословные по тем временам деньги) и внести весомый вклад в кинематограф. Сам Стивен Кинг в своей книге «Пляска смерти» упоминает «Создание из Черной лагуны», как один из наиболее значимых фильмов в жанре «ужасы».

Сюжетно лента Джека Арнольда перекликалась с классическим «Кинг-Конгом»: экспедиция, забредшая на неизведанные территории, натыкается на древнюю тварь, которая увлечена не столько борьбой за выживание, сколько девушкой, прибывшей в ее владения вместе с остальными незваными гостями. Из всех монстров Universal жаброчеловек, пожалуй, требует наиболее радикального переосмысления. Без слез на этого антропоморфного тритона сейчас не взглянешь. Но, судя по всему, к идее перезапуска «Создания из Черной лагуны» студия относится серьезно — по слухам, главную женскую роль продюсеры хотят отдать Скарлетт Йоханссон.

«Призрак оперы» и «Горбун из Нотр-Дама»

Самые неочевидные представители этого списка, тем не менее, также относятся к классической монстровселенной Universal. Герои романов Гастона Леру и Виктора Гюго соответственно получили экранную жизнь в качестве хоррор-персонажей в 20-х годах прошлого века. Обоих героев — и призрака оперы Эрика, и горбуна Квазимодо — сыграл один и тот же актер, Лон Чейни. Он же, к слову, должен был играть и Дракулу, но незадолго до запланированного старта съемок актер ушел из жизни из-за рака гортани.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Модульное оригами из бумаги кошка хелло китти

Если «Призрак оперы» изначально подпадал под определение готического романа, то «Собор Парижской Богоматери» при переносе на экраны подвергся значительным метаморфозам. Сейчас с горбуном из Нотр-Дама в первую очередь ассоциируется диснеевский мультфильм 1996 года, равно как и при упоминании «Призрака оперы» на ум приходит мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера и его последняя на данный момент экранизация с Джерардом Батлером в роли призрака.

Несмотря на слабую прессу, «Мумия» уже собрала в мировом прокате сумму, соразмерную своему бюджету. До выхода в ноль и уж тем более получения прибыли еще далеко, но старт дан. Постановщик картины и по совместительству главный идеолог франшизы-новостройки Алекс Куртцман держится бодро и всем видом дает понять, что художественный провал его вовсе не беспокоит. В интервью для The Hollywood Reporter режиссер и сценарист рассказал, что у творческой группы в рукавах еще полно козырей — каждый фильм будет обладать уникальными чертами, отличающими его от других проектов. Остается только пожелать удачи и с интересом наблюдать, что же будет дальше — если уж от киновселенных сейчас никуда не деться, так пусть они хотя бы будут не только о супергероях из комиксов.

Интересные записи