Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

ШАГ 1. Изучение цветка

Первое, с чего вы обязаны начатьваш творческий процесс – это изучение того, что вы собираетесь создать своимируками. Зайдите в поисковую систему, введите в поиск «Гиацинт холодный фарфорМК» и прогуляйтесь по паре десятков первых ссылок и изучите для начала темастер-классы, которые уже есть. Из своего опыта скажу, что я никогда неповторяю чужие мастер-классы. Благодаря им я пытаюсь понять технику. Где авторупростил цветок, как он реализовал те или иные сложные моменты.

История появления холодного фарфора

Еще в первые годы 19 века появились первые изделия из этого материала. По датируемым записям стало известно, что холодный фарфор еще изобрели аргентинцы, но точной информации о его происхождении нет. Куда больше сведений о русском мастере Петре Иванове, который трудился на императорском заводе по изготовлению фарфора и в начале 19 века мастерил уникальные предметы из особого класса фарфора. Согласно документам Петербургского фарфорового завода, именно он сделал первые декоративные цветы из холодного фарфора, которые предназначались для украшения специальных флаконов духов, которые поставлялись императорской семье.

Существуют и более ранние факты, подтверждающие существование данного материала. Китайские трактаты о скульптуре и искусстве описывают множество разновидностей лепнины из холодного фарфора, однако называется он несколько иначе. Но все же его рецептура идентична той, которую применял Петр Иванов.

Шаг 2. Тычинки

Теперь, когда мы знаем, какой изсебя цветок гиацинта, мы принимаемся за его лепку. Перво-наперво стоитопределиться с каркасом. Мы знаем, что гиацинт представляет из себя множествонебольших цветочков, которые собраны на толстой ножке в красивую шапочку. Изописаний цветка сказано, что в среднем у гиацинта от 30 до 40 цветочков. Таккак мы хотим сделать красивый цветочек, то лучше сразу  остановиться на наибольше числе. Я выбрала длясебя 41 цветочек. Каждый из них мы посадим на проволочку, при помощи которойбудем присоединять цветы к ножке, в основе которой так же лежит проволокапотолще.

1459105910_572318 Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

Для цветочков нам нужна настолькотонкая проволока, насколько она может выдержать цветочек. Опытным путем яустановила, что здесь подойдет проволока №28. Тоньше проволока уже будетгнуться под тяжестью, ну а толще проволока утолщит сильно нашу ножку, и онапотом будет выглядеть неестественной.

Я люблю использовать проволокубез обмотки разных цветов. Например, для розового гиацинта очень хорошоподойдет красная проволока. Ножка у каждого цветочка так же немного отливаетрозовым цветом и, используя прозрачность глины и цвет проволоки, можно добитьсяочень интересных эффектов. Первым делом нам необходимо заготовить 41 кусочек. Япредпочитаю делать проволочки для гиацинта подлиннее. Где-то сантиметров 10,чтобы ножка начинала сужаться лишь к низу и нам пришлось бы потом для обкаткистебля использовать не так много глины. Плюс куда удобнее иметь дело со среднейдлиной проволоки, чем с крошечными огрызками.

Если у вас флористическаяпроволока определенной длины, то возьмите сразу нужное вам число, сложитевместе и ножницами разрежьте на равные две или три части (зависит от длины).Если же у вас проволока в катушке, как у меня, то для самого быстрого нарезаниятакой проволоки вам понадобится какой-нибудь блокнот формата А5 или книга.

Наматываем плотно проволоку нанаш блокнот, не забывая отсчитывать нужное число витков.  Ширина блокнота должна быть равна длинепроволоки.

Основа готова. Теперь нам нужнона каждой проволочке сделать небольшую петельку. Для этого используют обычномаленькие круглогубцы или плоскогубцы. Для очень тонкой проволоки я используюпинцет или даже ножницы. Просто хватаете за загнутый краешек и закручиваетеего. А потом немного сжимаете. Петелька должна быть маленькой. Идеальной бытьона не обязана. Главное – маленькой! 

Зачем делать петельку? Все оченьпросто – на петельке глина легче удерживается, когда вы ее нанизываете напроволоку, так как увеличивается площадь проволоки, плюс отсутствует острыйкончик, который легко прорывает еще свежую глину.

Со временем вы научитесь делатьпетельки со скоростью света. Вот так у меня получилось буквально минут за пять.Возможно, вам по началу потребуется намного больше времени.

Отлично! Теперь мы приступаем кнашей первой лепке. Нам нужно сделать крошечные тычинки, чей общий размер чутьменьше рисового зернышка. Помните, что я говорила вам про тонкие длинныеножницы? Чем тоньше ножницы, тем лучше и легче у вас получится конечныйрезультат. Здесь подойдут даже закругленные ножницы. Главное, чтобы они былисамыми тонкими, которые вы только смогли отыскать.

Пока отложите их в сторонку.Сейчас нам понадобится краска и совсем небольшой кусочек холодного фарфора. Ноперед этим вы должны пойти и тщательно вымыть руки. Чистота рук – это одно изглавных правил, которое должен соблюдать мастер. Глина очень легко вбирает всебя всю грязь и даже если нам кажется, что наши руки чистые, вы можете судивлением заметить, как потемнела и почернела ваша глина. Я всегда делаю так.

Итак, наши руки чистые. Не смотряна то, что мы будем делать сорок один набор тычинок, у нас уйдет совсем немногоглины. Всего-то 41 кругляшок с половинку рисового зернышка. Поэтому оторвитекусочек в диаметре не больше сантиметра, подготовьте сразу пищевую пленку дляхранения глины и достаньте краску. Мы будем красить масляными красками. Если выприобрели набор, о котором я писала (Сонет 12 цветов), то возьмите оттуда «Кадмийжелтый светлый».

Если вы покупали что-либо другое, то найдите у себя любойжелтый, но только не охру и желательно не желтый лимонный. Почему не охра – этопонятно. У нее темный, охристый цвет, который в нашем случае просто неподойдет. Но почему не лимонную? Лимонная краска среди желтых считаетсяхолодной краской, а у тычинок теплый желтый цвет. Если, у вас нет другойкраски, то, конечно, что уж поделать, используйте лимонную, но если у вас естьпри этом еще и охра, то добавьте совсем немного ее в лимонную краску, чтобыприглушить холодный цвет.

Каждый раз, когда вы будете братьв руки краски, перед вами будет вставать вопрос, сколько красок использовать?Здесь все приходит с практикой. Вы должны помнить то, что многие полимерныеглины и холодный фарфор после подкрашивания и высыхания потемнеют в своем цвете. Особенно это заметноу более дешевых красок, а так же у зеленых красок. Сколько я знаю, зеленаякраска практически всегда сильно темнеет, поэтому внимательно следите зацветами с каждым новой лепкой.

После замешивания у вас получитсявот такой красивый, насыщенный цветом шарик.

clay-flowers-2-97 Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

Прячем подкрашенную глину впищевую пленку, старательно заворачивая в множество оборотов так, чтобы неосталось и намека на воздух. Убираем все лишнее: краску, непокрашенную глину,если надо отмываем руки, достаем и ставим перед собой клей, кладем ножницы иемкость, в которую будем ставить наши тычинки на проволоке. Я использую оазисдля флористов. Вы можете использовать обычную пористую губку для мытья посуды.

Берем нашу глину и отрываемкрошечный кусочек. Остальное все заворачиваем. Формируем пальчиками катающимидвижениями шарик.

Теперь этот шарик немногорасплющиваем между пальцами. Обычно после этого он имеет наглость прилипать кодному из пальцев. У меня почему-то всегда к большому, вместо того, чтобыприлипнуть сразу к указательному… Аккуратно отрываем и перекладываем. Смачиваемкончик с петелькой проволоки в клее, лишнее убираем (обычно я убираю лишнее обтыльную часть кисти, а потом снимаю подсохший клей; ваши пальцы должны бытьсухими и чистыми) и прикладываем проволочку.

Заминаем наш кусочек глины,крутим, мнем, очень аккуратно придавая форму рисового зернышка, при этом делаемтак, чтобы петелька была в нижней половинке этого зернышка.

Если проволоку будет немноговидно, то это не страшно. Эта часть все равно будет спрятана внутри цветка. Намглавное, чтобы сверху было достаточно глины, чтобы сформировать тычинки. Беремнаши ножницы и аккуратно разрезаем верх зернышка на две части. Старайтесьразрезать так, чтобы в центре не было видно проволоки. Затем каждую половинкуаккуратно разрезаем на три части. 

Izdeliya-iz-holodnogo-farfora-01-942x1024 Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

Если вдруг у вас не получаетсяразрезать на три каждую часть, режьте на две. Со временем вы научитесь. Нужнобольше практики. Еще я бы советовала не жалеть глину. Если вдруг у вас неполучилось, просто снимите глину с проволоки, вычистите ту и повторите снова.Лучше чуточку потренироваться и получить красивые тычинки, чем у вас будет всекриво. Это не сложно! А к концу создания всех тычинок, они у вас будутполучаться влет!

Тычинки готовы! Можно отдохнутьпару часов или продолжить на следующий день. Им нужно подсохнуть. Если вы недадите тычинкам высохнуть, то когда в дальнейшем вы будете продевать проволокучерез цветочек, тычинки могут слезть с нее и вам придется делать все с начала. Аоно вам надо?

Изделия из холодного фарфора: особенности и нюансы использования

Холодный фарфор стал популярен среди детей и взрослых из-за того, что с ним очень просто работать. Это нетоксичный, дёшевый и очень приятный на ощупь материал, который затвердевает на солнце после окончания лепки, но одновременно не нуждается в дополнительной температурной обработке, что выгодно отличает его от пластилина и глины. Поскольку работать с ним совершенно безопасно, материал часто используется для занятия творчеством с детьми.

Самые распространённые включают в себя:

  • rabotat_holodnym_farforom Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-классскульптурные стеки разных форм для лёгкой обработки материала;
  • кухонная скалка для создания особо тонких деталей, например, лепестков;
  • пинцет для работы с отдельными мелкими элементами композиции;
  • ножницы, лучше всего тонкие, которыми можно делать аккуратные срезы;
  • тонкие деревянные палочки или проволка в качестве каркаса скульптуры или её частей;
  • акриловые краски разных цветов для раскрашивания готового изделия, тонировки и рисования мелких деталей;
  • лак для обработки изделия после высыхания;
  • клей ПВА для соединения элементов фигурки;
  • влажные салфетки, которыми рекомендуется регулярно протирать руки во время работы из-за свойства фарфора очень легко впитывать грязь.

Важно помнить, что после создания фарфорового изделия его необходимо просушить на солнце. Чтобы оно при этом не потрескалось, необходимо соблюдать комнатную температуру, а также постоянно переворачивать его, просушивая со всех сторон. Сушка должна продолжаться как минимум сутки.

Из этого материала получаются невероятно красивые изделия, но при этом они требуют правильного подхода в использовании. Для них приемлемы места, где нет прямых солнечных лучей и влаги. Холодный фарфор – это та же полимерная глина, способная впитывать влагу, раскисать и терять свой первозданный цвет под воздействием солнечного света.

В комнатах, которые украшают предметы из холодного фарфора, необходимо соблюдать оптимальный для него режим температуры. Так, если она будет менее 10º С, структура постепенно будет разрушаться из-за кристаллизации частичек влаги, находящихся в составе такого фарфора. Высокая температура также губительна – он попросту иссохнет и рассыпется. Продлить срок использования изделий из холодного фарфора помогут лаковые покрытия. Они защитят от влажности и сохранят цвет, блеск и форму поверхности.

Что можно слепить из холодного фарфора

fullsize Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

Этот шаг самый сложный, но исамый полезный. Нам нужно слепить то, что формирует сам гиацинт, делает еготаким красивым и необыкновенным – цветочки. Основа для них у нас уже готова.Теперь нам надо сделать сам цветочек и обкатать глиной затем немного проволокив виде ножки. В этом шаге мы займемся пока только цветочками.

Итак, убедитесь, что ваши тычинкидостаточно высохли и не слезут с проволочки, проверьте чистоту рук и доставайтеглину. Нам понадобится на этот раз куда больше глины. Приблизительно вотстолько. 

Теперь нам нужно ее подкрасить.Мы будем делать розовый гиацинт. Я хочу добиться красивого нежного цвета с фарфоровымоттенком. Настало время изучить наши краски и понять, какие из них нам нужны.Заверните кусочек глины и отложите его в сторону. Возьмите ваши карски и пощитетот основной цвет, который вам подойдет. В наборе Сонет идеально подходиткраска «Кармин». Переверните ее и посмотрите маркировки ** и белый квадратик.

Звездочки означают светостойкость краски. Нам она не так важна. Хотя, конечно,лучше выбирать 2 и 3 звездочки вместо одной. Это более стойкие краски и они нетак быстро выцветают. К примеру три звездочки означают, что краски останутсятакими, какие они есть более ста лет. Одна звездочка – 10-20 лет. Еще я склонна считать, что светостойкостькраски влияет на то как сильно темнеет краска после высыхания. Но я не могупока что четко в этом быть уверенной. Попробуйте поэкспериментировать сами. Авот квадратик нам очень важен. Квадратик обозначает насколько укрывиста илипрозрачна наша краска.

— закрашенный полностью черным квадратик означает, что краскаукрывистая, то есть непрозрачная. И к таким краскам относятся, например, титановые белила.Что это означает, это означает, что если вы добавите в холодный фарфортитановые белила, достаточно, чтобы окрасить фарфор в чистый, белый цвет, он полностью лишится своей фарфоровой прозрачности, однако эффектпластмассы сохранится и, высохнув, такие цветочки будут казаться сделанными изпластмассы.

— закрашенный наполовину черным квадратик означает, что краскаполуукрывистая. Она так же будет приглушать прилично прозрачность фарфора, новсе же при малых порциях краски, ваши лепестки и листики будут оставатьсяпрозрачными. К таким краскам относятся, к примеру, цинковые белила. Их стоитдобавлять в очень малых количествах, иначе вы можете «убить» прозрачностьматериала. Обычно во все светлые тона, если вы не хотите сильной прозрачности,которая обычно граничит с парафиновым эффектом, стоит добавлять немногоцинковых белил.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Декупаж комода своими руками (в домашних условиях)

— перечеркнутый белый квадратик означает, что перед вами полупрозрачныекраски. Таких красок на самом деле большинство и они лишьнемногим отличаются от полуукрывистых красок для нас.

— белый квадратик означает, что это прозрачная краска. Такая краска,добавленная в глину без добавления других красок сохраняет полностью прозрачностьфарфора. Однако стоит помнить, что высохший фарфор оставляет часто парафиновыйэффект, и если вы хотите от него избавиться, то вам стоит добавить белила. А вотнасколько сильно вы от него хотите избавиться – это и определит, какие именнобелила вы добавите. Чаще всего нам нужна прозрачность, поэтому мы и добавляемцинковые белила, а не титановые.

Вернемся теперь к нашей краске.Взгляните на маркировку. Перед нами прозрачная краска (квадратик белый), а этозначит, что если мы хотим получить нежный фарфоровый эффект, нам нужно добавитьв глину очень мало краски (белым здесь будет играть цвет самой глины) идобавить немного белил исключительно для того, чтобы погасить парафиновыйэффект. Добавлять мы будем цинковые белила. Нам нужна прозрачность и фарфоровостьдля цветочков.

Я добавила кармина буквально с три спичечные головки иодну спичечную головку белил. У меня уже был замешан ранее и оставшийсямаленький кусочек розового фарфора от прежнего гиацинта и я решила сравнить.Памятуя, что краска у нас с **, я посчитала, что она потемнеет. У меня вышелцвет такой же, как у подсохшего кусочка или даже немного темнее, поэтому явзяла еще немного чистой глины и смешала ее с подкрашенной только что.

Так как глина играет роль белил,то мой цвет стал светлее в итоге.  Нопосле высыхания он немного потемнеет до нужного мне оттенка.

Заворачиваем нашу глину, убираемвсе лишнее, отдыхаем, медитируем, пьем чай… Морально готовимся к самому долгомуэтапу!

Берем маленький кусочек глины. Нафотографии показан кусочек чуть больше, чем нужно. Я после фотографированияоторвала от него где-то размер с три рисовых зернышка. Но это не так важно. Высами потом поймете, какого размера шарик вам нужен. Обычно я сразу отырваю изаготавливаю десять шариков и прячу из в пленку вместе с остальной подкрашеннойглиной. Когда у меня остается один шарик, я отрываю еще. Таким образом, явсегда знаю, какого размера шарики мне нужны.

Кладем наш шарик на ладошку ипальчиками раскатываем ее в капельку. Обратите внимание на то, что меньшаясторона капельки имеет тупой конец! Это очень важно. Так как если вы сделаететонкую капельку, у вас получатся тонкие, острые и куцые лепестки.

Берем прямые ножницы и разрезаем капельку где-то на ¾ всей длины. Если у вас будут закругленные ножницы, то вашикусочки получатся кривыми. Если ножницы будут с короткими лезвиями то вам можетне хватить длины разрезать капельку за один раз. В этом случае режьте оченьаккуратно. Вы должны резать по чуть-чуть не позволяя ножницам полностьюсоединяться. Иначе у вас получится рваный край.

Аккуратно пальчиками раздвигаемнемного каждую половинку и совсем чуть-чуть приминаем ее пальцами, а острыйкончик подправляем, делая его кругленьким. Теперь так же аккуратно стараемсяразрезать каждую половинку на три травные части. Если у вас не получилось,лучше сомните быстро глину, перемешайте и попробуйте снова. 

Теперь нужно взять вашу заготовкуи аккуратно поправить лепестки, расположив их равномерно и симметрично, а затемрасположить между пальцами обеих рук (в связи с этим нет фотографии) междубольшими и указательными пальцами и очень осторожно сдавить снизу так, чтобы неиспортить форму округлую основания, но сжать нижнюю часть (и разрезанную тоже),заставляя лепесточки как бы раскрыться в стороны и соединиться чуть выше местаразреза где-то на 2-4 мм.

Кладем цветочек первым лепесткомк указательному пальцу так, чтобы он оказался между суставами фаланг.

Большим пальцем очень осторожно придерживаем заоснование. 

Теперь берем стек и прикладываемего тонким концом к нижней части нашего лепестка (в серединке)  и очень аккуратно надавливая от центраприжимаем листик к пальчику, прокатывая одним движением по пальцу. То естьмы как бы прижимаем лепесток к пальцу и тот по его форме ложится. Очень важноздесь ни в коем случае не раскатывать лепесток слева на право! Иначе у васполучатся лопухи. Края должны быть толстенькими, а внутри должно быть тоненькодаже немного прозрачно.

Таким образом мы раскатываемкаждый лепесток, постепенно поворачивая цветочек на пальчике. Когда вселепестки будут раскатаны, мы снова сжимаем немного цветочек между пальчиками,так как он у нас раскатался и поправляем форму основания. Затем берем в рукистек и подкручиваем листики толстой его стороной.

Теперь тонкой стороной стека вцентре делаем аккуратное углубление. Оно должно быть по диаметру чуть большедиаметра наших тычинок.

Берем проволоку, смазываем ееклеем.

И продеваем через центр аккуратноее, вставляя тычинку. Тычинки должны совсем немного выглядывать из ямочки.  Следите, чтобы с обратной стороны проволока вышлапо серединке. 

Аккуратнозажмите совсем немного глины у основания и пальцами осторожно обожмите вокругпроволоки.

Ставим сушиться. И повторяемпроцесс еще сорок раз! Цветы должны хорошо просохнуть. Это займет сутки.

Ну что же. Цветочки высохли, иможно приступить к ножкам. Это предпоследний этап перед сборкой. Для ножки намнужен очень светлый нежно-зеленый цвет. Я взяла немного глины и добавила в неекадмий желтый светлый и совсем немного травяной зелени. Мне нужна совершеннопрозрачная глина, так как я хочу, чтобы через этот цвет просвечивала краснаяпроволока. По этой причине я не добавляю белил совсем.

Берем маленький кусочек глины.Где-то чуть больше, чем мы брали для тычинок.

Опять приминаем ее пальчиком.

Промазываем на сантиметр-полтораножку цветочка и прикладываем глину.

Теперь нам надо обкатать ножку. Яработаю левой рукой. Не знаю почему, но мне так удобнее. Цветочек при этомдержу в правой. Большим и указательным пальцем я кручу глину, выравнивая ее,надавливая на нее и постепенно оттягивая вниз. Необходимо внимательно следитьза тем, чтобы глина плотно прилегала к основанию цветочка.

Продолжаем оттягивать вниз глину,распределяя по ножке. 

Лишние остатки можно оторвать иаккуратно раскатать на него глину внизу.

Если у вас некрасивый стык уоснования цветочка, намочите указательный пальчик совсем немного в воде ипроведите там, увлажняя глину, продолжайте водить пальцем аккуратно. Выувидите, как размягчится глина сверху и намажется аккуратно, притираясь крозовой глине. Главное не перестарайтесь. В итоге у меня получилась вот такаягорка. Здесь вы видите сиреневые еще цветочки. Я делала одновременно двацветка. Но фотографировала в основном розовый.

Кстати говоря, хочу поделитьсянаблюдением. Когда я делала тычинки, цветочки и обкатку, на каждом этапе явсегда перед собой клала десять заготовок проволоки. Сорок цветочков – это оченьмного и морально это «много» начинает давить на тебя (а в моем случае этобыло еще и 82 цветочка), а вот отсчет до десяти делает процесс болеепрозрачным. И он переносится гораздо легче.

Что можно слепить из холодного фарфора

Многие рукодельницы украшают горшочки комнатных растений или создают целостную композицию вместе с цветком из холодного фарфора.

Посуда, декорированная такой лепниной, станет настоящей изюминкой кухонного интерьера.

Всевозможные рамки, вазоны, подставки, плафоны, подсвечники, выполненные из холодного фарфора разбавят привычный интерьер, придадут ему нотку индивидуальности.

Очаровательно смотрятся заколки, обручи, бижутерия и другие женские атрибуты, декорированные цветами из холодного фарфора. 

Уникальным декором интерьера непременно станут тематические композиции из данного материала, фигурки зверей, домовят, гирлянды цветов и зелени.

Вместе с вашим малышом можно слепить героев из любимых мультфильмов или сказочных персонажей, которые украсят детскую комнату.

Кроме того, можно сделать потрясающий подарок для дорогих людей.

Холодный фарфор: готовим в домашних условиях

Полимерную глину приготовить вовсе несложно. Самый легкий традиционный рецепт – это кукурузных или рисовый крахмал, ПВА клей, самый обычный детский крем и глицерин. Пропорции следующие:

  • 1:1 стакана крахмала и клея;
  • 1:2 столовых ложек крема и глицерина.

Ингредиенты тщательно перемешиваем и оставляем на 15-20 минут, пока масса не примет консистенцию, идеально подходящую для лепки. Категорически нельзя ставить подготовленную смесь в холодильник или хранить ее более 2 часов при комнатной температуре. Нужно лепить сразу, стараясь использовать весь материал.

Некоторые добавляют в смесь лимонную кислоту, которая работает по принципу консервации, что продлевает срок хранения изделий.

Встречаются рецептуры с применением воды. Однако подобные составы получаются недолговечными и хрупкими. Под воздействием внешних раздражителей вода вступает в реакцию с остальными составляющими полимерной глины, из-за чего форма изделий может измениться, снижается их прочность, а также может появиться посторонний неприятных запах.

Чтобы придать определенный цвет изделию, чаще используют мел и пищевые красители. Но и после окончания работы и полного высыхания изделия (через сутки) поверхность его также можно окрашивать.

ШАГ 5.  Тонируем цветы

Для покраски поверх готовогоизделия я использую водорастворимое масло. Оно стоит чуть дороже обычногокачественного масла, но с ним меньше мороки и оно очень хорошо для аллергиковили тех, у кого в доме есть маленькие дети. Это масло можно разбавлять водой,но я использую специальный для него разбавитель. Он так же не пахнет. Водой яне пользуюсь потому, что глина плохо ее переносит. Плюс ко всему это маслосохнет быстрее, а кисточки можно отмыть обычной водой с мылом. Ну и у меня ужеимеется очень большая палитра красок.

В вашем случае вам необходимопросто использовать ту же самую краску, которой вы подкрашивали цветочки. Явзяла из серии водорастворимых похожую по цвету. Нам понадобятся так жекисточки (подойдет синтетика) круглые или плоские (но только не пушистые) номер1 и 2. И палитра. Любая.

Окунаем кисточку в разбавитель идобавляем его в краску. Приводим краску до состояния разбавленной немногогуаши. Можно чуточку жиже. Но не как акварель.

Кисточкой номер 1 набираем краскуи проводим по середине каждого лепестка линию. Не доводим ее до края внешнего.

Берем кисточку побольше идвижениями туда-сюда (как показано стрелочками на фотографии) растушевываем краскупо лепестку. Ни в коем случае не делайте движение в другом направлении.  Края должны оставаться светлыми и достаточнотолстыми. Проследите, чтобы краска растушевалась почти до самых краевлепестков. Будьте аккуратны! Предельно аккуратны!

cvety_holodnogo_farfora Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

Этот этап довольно быстрый.Спустя некоторое время у вас будет горка сохнущих цветочков! Дадим им высохнутьот одного до трех дней. В зависимости от того, каким маслом вы пользовались.

Второстепенные материалы и инструменты

1. скалка для раскатывания или бутылочка с холодной водой;
2. стеки;
3. ножницы;
4. кусачки;
5. пинцет;
6. проволока для стеблей;
7. акриловые художественные краски;
8. косметика декоративная для подкрашивания;
9. клей ПВА для монтажа;
10. лак акриловый для фиксации высохших изделий;
11. влажные салфетки — масса моментально впитывает малейшую грязь, поэтому руки должны быть чистые как у хирурга.

Инструменты для лепки холодным фарфором

Когда масса наварена, и мы себя видим вооруженными до зубов всякими инструментами, можно приступать к работе с холодным фарфором. Учиться лучше на цветах. Они не могут не получиться. И заодно движения и приемы отработаются на повторениях.

Целью данного подраздела является не перечислить вам все существующие варианты инструментов и материалов, а рассказать, что вам пригодится в самом начале, и чем это можно заменить.

Краски

Самый основной из второстепенных материалов, от которого сложно отказаться – это краски. Красками красят поверх готовое изделие, их так же добавляют непосредственно в глину, придавая ей нужный цвет. Профессионалы используют масляные краски, так как они, в отличие от акриловых красок, не содержат воду и не высыхают так быстро, и, следовательно, не ускоряют процесс затвердевания глины, и с ними не нужно сильно возиться, как с пастелью после которой все вокруг покрыто тонким слоем цветной пыли. Так же при тонировании масляными красками можно сделать красивые и плавные переходы, которые нельзя получить при работе с акрилом.

Использовать можно, как самые дешевые масляные художественные краски, так и дорогие. Разница заключается лишь в том, что дешевые краски иногда могут неожиданно повлиять на глину. Например, многие сталкиваются с тем, и я это так же пережила, что синие цвета Сонета и Мастер-класса при добавлении в самоварный холодный фарфор приводят к появлению очень неприятного запаха у глины. Этот запах пропадает после высыхания, но работать с таким материалом неприятно.

Или, к примеру, сонет содержит в себе такое количество льняного масла, что оно просто выливается из тюбика вместо краски. Приходится постоянно контролировать процесс, а это не всегда удается. Одной из рекомендуемых фирм является Winsor {amp}amp; Newton. Масло этой фирмы можно купить практически в любом художественном магазине. Я пользуюсь именно этими красками. Палитра цветов у меня довольно большая, так как этими же красками я пишу картины.

Я так же пользуюсь водорастворимым маслом фирмы Winsor {amp}amp; Newton, но только для тонирования и текстурирования уже подсохших изделий. Это позволяет мне избегать использования растворителей и разбавителей, от которых потом так ужасно болит голова. Добавление такого масла в глину сокращает время его эластичности. Даже в герметическом пакетике глина начинает со временем терять ее. А вот добавление обычных масляных красок, наоборот, увеличивает эластичность.

Обратите внимание, что в масляных красках есть два вида белил. Цинковые и титановые. В полимерной флористике используют в основном цинковые белила. Они сохраняют фарфоровость у глины и при малых порциях даже прозрачность. Титановые белила полностью убивают прозрачность, а так же делают глину похожей на пластмассу, помимо этого такая глина очень быстро теряет эластичность во время лепки и часто даже начинает крошиться. Но иногда титановые белила вам все же будут нужны.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Картина из шерсти Волчок. Мастер-класс

Практически все цветы делаются по частям, и эти детали потом необходимо как-то соединить. Обычно для этих целей используют самый обычный клей ПВА. Однако стоит помнить то, что клей ПВА прекрасно соединяет сырой материал с сырым материалом или высохшим, но два высохших кусочка глины с большой вероятностью не соединятся при помощи ПВА. И тогда вам понадобится что-то понадежнее. Самое простое решение – супер-клей секунда или момент. Сцепляют моментально и крепко. Особенно пальцы с глиной… Обычно и ПВА, и супер-клей есть в каждом доме, а если их и нет, то приобрести не проблема.

Многие флористы вместо ПВА используюсь латексный клей. Внешне он похож на клей ПВА, при высыхании становится прозрачным, специально предназначен для работы с пластикой. Хотя, как и ПВА с трудом соединяет две высохшие детали из холодного фарфора или полимерной глины. Лично я не вижу особого смысла покупать этот клей на первых этапах. Если вы решите продавать свои работы, вот тогда стоит поискать подобный клей.

Проволока

В основе большинства цветов лежит каркас из проволоки. В зависимости от размера цветка, проволока может быть как совсем тоненькая, так и толщиной с карандашный грифель. Пожалуй, это тот инструмент, который сложно чем-то заменить и который будет вам рано или поздно необходим. Причем обычно раньше, чем позже. Поэтому, если вы планируете заняться полимерной флористикой, то вам обязательно нужно прозондировать почву своего города на то, где вы можете купить проволоку.

Купить ее можно на строительных рынках и в магазинах для творчества ( свою первую проволоку я покупала в магазине для бисероплетения)… Думаю, что вы сможете найти еще множество мест, если сильно постараться. В специализированных магазинах для флористики проволока продается в обмотке. Обычно в зеленой или белой. Скажу честно-толка для нас от этой обмотки никакого. Больше неудобств, скорее уж. Но такая проволока выглядит красивее и с ней приятнее работать, хотя иногда обмотка имеет привычку на концах лохматиться и раскручиваться, и ее приходится проклеивать, что, конечно же, немного раздражает. Лично я предпочитаю проволоку без обмотки. Мне очень нравится крашеная проволока, которую продают в магазинах для бисера. Мало того, такая проволока еще и стоит дешевле.

Тейп-Лента

Эта хитрая лента продается далеко не в каждом городе. Несколько лет назад ее даже в Москве было трудно найти. Разве что только в редких специализированных магазинах по флористике. Сейчас дела обстоят проще. В полимерной флористике тейп-лента нужна для того, чтобы соединять детали с каркасом, если они насажены на проволоку. Двухсторонняя липкая лента очень хорошо стягивает все проволоки, превращая их в аккуратный стебель, который уже потом, по желанию, можно обкатать глиной.

Но даже без обкатки такие стебельки выглядят уже достаточно хорошо. Без тейп-ленты вам придется несладко. Если у вас нет никакой возможности купить тейп ленту… ну что же… тогда вам придется импровизировать. Можно попробовать использовать строительный бумажный скотч. Это, конечно, еще тот заменитель, но лучше уж с ним, чем вообще без ничего. Главное, не забудьте потом обкатать стебелек, иначе выглядеть такое цветочек будет не очень красиво.

Тейп-лента бывает разных цветов. Нам больше всего понадобится именно зеленая лента, но вы так же можете приобрести коричневую, если отыщите или любую другую, если нужных цветов не найдете. Лучше с лентой, чем без нее!

Пищевая пленка и коврик для лепки

Я полагаю, что объяснять необходимость и суть двух этих предметов не стоит. Без них можно обойтись, но пленка поможет сохранить вашу глину надолго, а коврик организует ваше рабочее пространство и позволит содержать его в чистоте во время работы. Если уж совсем разойдетесь, то можно купить коврик для резки бумаги (они обычно зеленого цвета с разделителями на сантиметры) и герметичный контейнер для завернутой в пищевую пленку полимерной глины. Это даст дополнительную гарантию от высыхания и организует десятки разноцветных кусочков, которые со временем у вас будут накапливаться.

Ножницы, кусачки, бокорезы и прочее

aa0780aed29874e5c659988d6d9af6496b1c1e69f462648f6f81187298041ffc Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

Вам будет тяжело работать без маленьких ножниц. На первых парах вам подойдут обыкновенные маникюрные ножницы, но в дальнейшем я настоятельно советую найти и купить маленькие ножницы с прямыми и длинными, тонкими лезвиями. Чем тоньше и длиннее сталь – тем лучше. Мне пришлось потратить несколько недель, прежде чем в очередном магазине я смогла найти нужные мне ножницы за приемлемую цену.

— круглогубцы — если вы собираетесь делать украшения с использованием фурнитуры- пинцет — иногда детали бывают такими мелкими, что пальцы начинают казаться толстыми и неповоротливыми, а так же пинцетом можно быстро делать петельки на тонкой проволоке- бокорезы — для разрезания толстой проволоки- плоскогубцы — для выравнивания и загибания толстой проволоки

Большинство инструментов без труда отыщутся в любом доме. А если у вас их и нет, то, по-моему, самое время ими обзавестись!

В виде спицы

В виде палочки с шариками на концах

Если у вас есть возможность, то лучше сразу купить такие стеки. Разных размеров и побольше! Если у вас в голове живет здравомыслящий человек, то для начала лучше понять, какие стеки вам понадобятся.

Первый базовый стек очень сильно похож на толстую спицу. С одной стороны диаметр окружности 1,5-2 мм, а с другой 4-5 мм. Несмотря на свой размер, этим стеком я раскатываю даже миниатюрную сирень и незабудки. Купленный позже стек поменьше и похожий на тонкую спицу используется мною для создания очень мелких цветов, например, вереск или миниатюры. В общем, подводя итог, хочу сказать, что для начала стоит опробовать какие-нибудь подручные материалы, и уже потом, опираясь на эти знания, покупать себе стек. Хотя среди них не так уж и много разнообразия. В качестве заменителя вы можете использовать спицу, палочку от японской кухни или даже шило. Я, например, начинала с шила.

  • ножницы и скалка;
  • зубочистки  или стеки;
  • кусачки и пинцет;
  • декоративная косметика;
  • краски и кисти;
  • влажные салфетки;
  • разделочная доска и перчатки;
  • клей для монтажа и тонкая проволока.

ШАГ 6.  Сборка цветов

Цветы высохли, и мы готовы ихсобрать. На этот раз нам понадобится тейп-лента, ножницы и толстая проволокадля основания стебля.

Отрезаем от тейп-ленты кусочек длиной где-то 25 сантиметров.Складываем его в несколько раз.

Разрезаем аккуратно ножницами на две равные части.Заготавливаем таких кусочков 8 штук.

Берем один кусочек, разматываемего и очень аккуратно растягиваем. Вы увидите, как посветлеет от этого лента. Растягиваеммы тейп-ленту для того, чтобы улучшить ее клеящие свойства.

Беремтри самых красивых цветочка. И складываем их в верхушку. Смотрим, чтобы лепестки находили и проходили между друг-другом, аккуратно проверяем все. 

Должно получиться как-то вот так.

Теперь берем ленту и зажимаем еевокруг цветочков. Крепко сжимаем пальцами и держим минутку. Чтобы лентасклеилась. Очень аккуратно придерживая это место, обматываем с натяжением еще вдва витка где-то ленту, чтобы она при этом не раскрутилась. Тут понадобитсяпрактика. Но рано или поздно у вас получится. У меня же получилось.

Теперь достаем нашу проволокупотолще и прикладываем ее. Закрепляем, обматывая вокруг нее тейп-ленту.

И доматываем до конца всю ленту,соединяя проволоку основания с тремя проволоками верхушки. Наматываем ленту подуглом и при этом немного ее еще растягивая. Будьте аккуратны, чтобы лента непорвалась. Если она все же порвется, приложите ее чуть выше поверх ужеобмотанного места и продолжайте дальше.

Вот такая заготовка у васполучится.

Дальнейший процесс довольнопростой. Приблизительно в ряд помещается семь цветочков. У вас будет пять рядови еще останется 2-3 цветочка на запас для всевозможных мест, когда будетказаться, что семи цветочков не достаточно. Совсем не обязательно располагатьцветочки строго один под другим. Здесь важно, чтобы выглядело красиво. Вот ивсе.

Итак, берем очередной цветочек.Очень осторожно изгибаем ему ножку в нужном вам положении, чтобы сформироватьокруглую шапочку и приматываем его к нашей ножке. Делаем всего один виток! 

Как только вы обмотали один разлентой под почти прямым углом, прикладывайте следующий цветок и так далее. 

Старайтесь проверять расположениецветов. Чтобы у вас получилась шапочка. Как только вы собрали один ряд,продолжайте обматывать тейп-лентой стебель вниз, как мы это делали в предыдущемразе настолько, насколько у вас хватит отрезанного кусочка. Мы это делаем длятого, чтобы проволока равномерно распределялась по форме основной проволокиножки. Ну и не мешала нам.

1459105985_572323 Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

Продолжайте собирать цветочкитеперь уже следя за тем, чтобы они находились на одинаковом расстоянии отстебля с предыдущими верхними рядами. Если вы не будете следить за этим, то увас получится кривой и некрасивый гиацинт. После последнего ряда возьмитеоставшуюся тейп-ленту и обмотайте ею остаток ножки, чтобы скрыть все торчащиепроволоки и проволоку основную.

Холодный фарфор своими руками – мастер-класс

Своё название материал получил благодаря тому, что готовое изделие из него абсолютно сходно с настоящим фарфором, а «холодным» его называют из-за отсутствия необходимости придавать термической обработке для застывания, так как сохнет этот материал довольно быстро естественным путём.

На сегодняшний день любой мастер может приобрести материал для лепки в специализированном магазине для творчества, но и самостоятельно изготовить холодный фарфор не составит труда. Для этого понадобится:

  • кукурузный крахмал – 1 стакан объёмом в 200 граммов;
  • глицерин – 2 чайные ложки;
  • клей ПВА – 3,5 стакана;
  • вода – 100 грамм.

В кастрюлю или миску с толстым дном необходимо налить воду, глицерин и клей ПВА и хорошенько перемешать все компоненты. Ёмкость следует подогреть на маленьком огне, регулярно помешивая содержимое. Далее, постепенно добавляется крахмал, стоит отметить, что во время введения крахмала помешивание должно стать интенсивнее и быстрее, чтобы избежать образования комочков и дать крахмалу соединиться с остальными компонентами равномерно.

Холодный фарфор следует варить, пока он не станет напоминать тесто и не образует сплошной ком, после чего нужно убрать ёмкость с плиты и выложить массу на влажное полотенце и завернуть. В течение десяти минут сваренную массу нужно хорошо вымешивать, но при этом доставать его из полотенца не нужно, а когда холодный фарфор остынет, его следует разделить на кусочки.

Для того чтобы изделие выглядело ярко, необходимо окрасить материал, для этого могут подойти пищевые красители, акриловые краски или пигменты. Как только вымешенный фарфор был разделен на части в него нужно добавить окрашивающий элементом и вымесить ещё раз, до однородности распределения цвета.

1459105988_572316 Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

Существует и технология окрашивания уже готовых изделий, для этого понадобятся пищевая краска и ватные палочки. Готовые, застывшие элементы изделия окрашиваются в необходимый цвет и выдерживаются над паром горячей воды в течение минуты. Для того чтобы не получить ожога, изделие лучше всего держать пинцетом.

Начинающим “скульпторам” проще сделать цветы из холодного фарфора, к примеру, сакуру. 

Шаг 1. Часть заготовки оставляем белой, а часть окрашиваем в нежно-розовый цвет. Из каждой лепим брусочки (будущие лепестки). Белый брусок должен быть чуть толще тонированного. Заготовки соединяем по длине и нарезаем на маленькие прямоугольнички.

Шаг 2. Лепим лепестки. Основания их делаем розовыми, края – белыми. Склеиваем лепестки ПВА, а в середине зубочисткой или спицей делаем небольшое отверстие, куда потом вставим стебель.

Шаг 3. Готовые бутоны крепим к чаше-листику с зеленым основанием и усаживаем на стебель из проволоки. Такая ветка должна получиться, словно настоящая сакура, идеально повторяющая ее строение. 

Шаг 4. По данной схеме делаем несколько веток, оставляем полностью высохнуть, после чего скручиваем их в единую композицию с помощью проволоки.

Теперь осталось только поставить сакуру в вазу или посадить в красивый горшок.

1.

Лепим сначала белую сирень, затем наносим сиреневые оттенки.

2.

Сырая масса очень быстро обветривается, помним об этом. Поэтому, отщипнув нужное количество холодного фарфора для работы, остальной плотно закрываем. Не забываем об этом на протяжении всей работы.

1459105957_572317 Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

3.

Берем капельку массы размером с горошину.

Заготовка для цветка сирени

Заготовка в виде капли

4.

Крутим пальцами, прижимая и формируем. Так подобие объемной капельки.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Елка своими руками: мастер-классы с фото и видео

5.

Теперь разрезаем ножничками широкую сторону капельки. Раз и еще раз, крест-накрест. Не дорезаем до конца буквально 3-4 мм. Пальцами осторожно расправляем лепестки.

Разрезанная капелька

Придаем форму лепесткам

6.

Готовый цветок получается в три приема. У готового цветка пинцетом придаем форму лепесткам.

7.

Теперь отрезок проволоки складываем вдвое, скручиваем. Сгиб макаем в ПВА, а острым концом протыкаем серединку цветка сверху и протягиваем до упора. Ставим в стаканчик. Даем клею высохнуть.

Делаем стебель

Так выглядит законченный цветок

8.

После высыхания клея смыкаем лепестки.

9.

Теперь делаем цветок с остроконечными лепестками. Вылепливаем такую же каплю, но разрезаем ножничками не широкую, а узкую сторону. Остальные шаги такие же, как и для первого цветка.

Делаем цветок с остроконечными лепестками

Готовый цветок с остроконечными лепестками

1459106024_572385 Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

11.

Далее также делаем сиреневые цветки с холодного фарфора. Для того чтоб получить сиреневый красивый оттенок, тонируем массу в процессе разминания. Отщипываем кусок, который примерно уйдет на нужное количество цветков, формируем лепешечку. И в центр ее капаем каплюшечку сиреневого акрила. Чем меньше, тем лучше. Потому что лишнее количество краски не впитается, а будет только пачкаться и пачкаться. Капнули и разминаем, пока не станет окраска однородной. Слишком бледная — капаем еще. Месим, пока не будет достигнут нужный эффект.

Заготовка сиреневого цвета

Много сиреневых цветков

12.

Когда наделано немереное количество цветков, оставляем их сушиться. Сохнут такие крохи не больше суток. Нужно помнить, что при высыхании деталь уменьшается в объеме процентов на 20%. И сквозняков следует избегать, чтобы не было всяких неприятных сюрпризов.

13.

Когда все заготовки-цветочки сухие, собираем соцветия, скручивая проволоку. Серединки красим желтым.

14.

Листья вырезаем ножницами из раскатанной массы, покрашенной в зеленый. Прожилки делаем стеком. Это мы проходили еще в детском садике. Крепим и сажаем на ветку так же, как цветы.

15.

Собираем весь букет.

Лист сирени

Букет сирени из холодного фарфора в сборке

1.

Сакуру делать еще интереснее. Скатываем две длинные «колбаски»: белую и затонированную нежно-розовую. Белая в два раза толще, чем розовая. Складываем их вместе, можно придать форму бруска. И нарезаем кубики.

Кромсаем заготовки на лепестки сакуры

Формируем лепесток пальцами

1459106016_572387 Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

2.

Из каждого брусочка формируем лепесток.

3.

Собираем лепестки в цветок, берем капельку ПВА в помощники! У собранных лепестков пробиваем отверстие под стебель из проволоки.

Собираем цветок

У собранных лепестков протыкаем отверстие зубочисткой для тычинок

4.

Бутончики сакуры. Также как для сирени — капля на проволоке, но сверху можем еще вырастить по паре лепестков.

Бутончики делаем точно так, как у сирени

Чашелистик сакуры

5.

Дальше очередь чашелистиков: по 5 лепестков у них, их тонируем косметикой. Точно так же — проволока, клей, монтируем бутон с чашелистиком.

6.

И так, как ветку сирени скручивая проволоку, собираем ветку сакуры. Соблюдая, конечно, ее природное строение. На готовую ветку наносим тонкий слой массы, выкрашенной в коричневое. Пальцами формируем образ коры.

Нераспустившийся цветок

Ветка сакуры

— объемной из горошины;
— плоской из раскатанной массы.

Далее сделали заготовку, подгоняем форму, красим, собираем. Как видите, сложного нет. Есть кропотливое, есть необходимость в тщательном труде, который выдает в результате умопомрачительную красоту живой природы. Вряд ли можно придумать более изысканный подарок в интерьер.

Елена Бессмертная

Шаг 7. Обкатываем стебель

Для обкатки стебля нам понадобитсянебольшой кусок глины. Так как я делала сразу два цветка, то у меня размеркусочка больше. Остатки глины вы потом можете использовать для листиков.

Зеленый цвет очень разнообразен.В основном для зеленого травяного используют «Травяная зеленая» и «Вирдиноваязеленая».

Так как глины много, то и краскибудет использовано так же много, но помните, что зеленая краска особенно сильнотемнеет. Учитывайте это. Я захотела сделать зеленый цвет более желтым. Поэтомуя добавила еще немного охры и совсем капельку жженой умбры. Жженая умбрасработала вместо белил. Так как она непрозрачная, а зеленая краска «травянаязеленая» прозрачная, то это позволило мне, не повышая светлоту краски, убавитьпрозрачность глины.

В результате у меня получился воттакой вот цвет. Он кажется светлым, но после высыхания глина станетприблизительно в два раза темнее!

Для обкатки стебля я используювот такие роликовые ножи. Вы можете прекрасно обойтись обычным ножом илискальпелем вместо этих ножей. 

Берем довольно большой кусочекглины. Теперь нужно работать так быстро и при этом аккуратно, как только можно.Старайтесь ни на что не отвлекаться, иначе у вас может получиться не оченьгладко. Глина в таком раскатанном состоянии очень быстро покрывается тонкойпленкой, оставаясь при этом внутри мягкой, но уже плохо сцепляющаяся  сама с собой.

И на ладошке формируем из негоаккуратную колбаску.

Всеми пальцами сразу оченьаккуратно раскатываем колбаску, постепенно вытягивая ее. Итоговая длина должнабыть чуть меньше желаемого обкатывания. Как видите, обычно длина получаетсячуть больше. Поэтому не забудьте обрезать лишнее со стороны, где глина будетприлегать к цветку.

Теперь берем нож или роликовыйнож и делаем аккуратное углубление посерединке приблизительно на половинутолщины колбаски. Обратите внимание, что при этом глина еще больше растянется иколбаска станет длиннее. Именно поэтому мы и делали ее чуть короче.

Так как нам нужна ровная ножка, ау нас вверху наша заготовка толще, чем внизу, мы раскатываем стеком аккуратнопрямо на нашей поверхности (вы не забыли ее вычистить сначала ведь да?) нашуглину, делая ее тоньше к тому краю, где она будет прилегать к цветочкам.

Смазываем нашу проволоку клеем и оченьосторожно начинаем вкладывать ее. Берем, если надо, все это дело в руки и, прижимая, надеваем глину на всю длину. Так же очень быстро начинаем защипывать края. Если на ваши пальцыпопадает клей, стирайте его любыми доступными быстрыми способами. Если выбудете сцеплять липкими от клея пальцами, то ваша глина будет рваться некрасивои прилипать к пальцам. Я сцепляю настолько, насколько позволяет глина чем-топохоже, как сцепляем вареники.

После того. Как вы защипнуликрая, постарайтесь их примять и расправить насколько это возможно. 

После этого идет шаг, который я не могла сфотографировать из-за отсутствия времени и нежелания испортить цветочек. И нехватки третьей руки как минимум! Пододвиньте коврик к раю стола и положите цветочек так, чтобы ваша шапочка свисала. Затем положите пальчики на ножку все, что поместятся! И начинайте раскатывать немного надавливая, заставляя цветочек кататься по коврику. Следите за тем, чтобы цветы не цеплялись за коврик. Не давите сильно, чтобы глина не расползалась и не рвалась. Постарайтесь как можно лучше закатать ваш стык и выровнять ножку.

Если увас остался шов, то вы должны его спрятать. Здесь нам поможет вода. Налейте встакан воды или подойдите к раковине (я обычно бегаю к раковине… небольшаяразминка в процессе не повредит!) и смочите пальцы правой руки водой. Левойрукой держите цветочек аккуратно за шапочку. Нанесите воду на ножку и начнитеее растирать. Вы увидите, как верхний слой глины станет липким как клей ПВА.Если пальцы начинают подсыхать, смойте с них глину и снова намочите немного,затем продолжайте крутить вертеть, разглаживать вашу ножку, стараясь убрать всешвы и сделать ее настолько гладкой, насколько возможно.

Каквидите, вот такая ножка по сравнению с необкатанной у нас получилась.

1459106025_572396 Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

Оставляем сохнуть цветы. Я берукружки и ставлю в них цветочки шапочками вниз. Когда ножки высохнут, они сильнопотемнеют.

Как раз тот цвет, что я хотела!

Шаг 8. Листики

Наступила очередь  листиков. У гиацинта толстые листики и взависимости от сорта они бывают разного цвета и разного размера. Я решила сделатьдва небольших, толстых листика. С ними цветочек смотрится красиво, и их не таксложно делать. Хотя если вы дошли до этого шага, то вам сделать листочки будетпроще простого!

У нас осталась глина от ножек.Вот ее и берем. Берем небольшой шарик.

И раскатываем в колбаску сзауженным краем.

Теперь очень аккуратно стеком почуть-чуть начинаем катать листик в указанном на фотографии направлении. Если наэтом этапе вы начнете катать из бока в бок или давить сильно, стараясьпрокатить стек сразу по всему листику, у вас получится дико кривой листочек,который придется или подрезать ножницами или делать сначала. 

Как только вы раскатали листикнужной длины и толщины, проверьте все ли правильно? Если вам не нравятся края,то подрежьте их аккуратно ножницами, а затем пальчиком поправьте эти места,чтобы они не отличались от других. Низ листика раскатайте посильнее и потоньше.

Теперь оставьте листик в такомположении, как показано на фотографии ранее и стеком начинайте катать из стороны всторону  толстой стороной стека вверх. Тоесть толстая сторона стека должна проходиться чуть ниже верхнего края листикатем самым образуя там небольшое углубление и закручивая листик в нужной намформе.

Поправьте листик и нанесите нанижнюю часть клей тонким слоем.

Прикрепителистик к основанию ножки и аккуратно, старательно прижмите там глину.

Теперь снова воспользуемся водой,чтобы убрать место стыка. Разгладьте глину  листика по ножке.

Возьмите бумагу или что-нибудьеще и закрепите ее так, чтобы листик находился в нужном вам положении. Еслиэтого не сделать, то под своей тяжестью он просто прилипнет к ножке и выглядетьэто будет потом ужасно.

Раскатайтевторой листик и закрепите сверху. Оставьте сохнуть вашу композицию. Бумагуможно будет убрать где-то через пол дня, когда листики будут держать своюформу. Но я обычно оставляю на весь день, а последнее тонирование делаю уже наследующие сутки.

Шаг 9. Финальные штрихи

Ох, неужели мы движемся к финалу?Я уже вижу финишную черту!

Берем краски. Вам понадобятсязеленая (лучше минимум двух цветов), кадмий желтый, белила титановые, кадмийкрасный и умбра жженая. У меня немного другие краски, так как моя палитра оченьбольшая, но я объясню какие краски как называются и как можно получить краскиномер 7 и 5. Вам так же понадобятся кисточки разных размеров. Самая тоненькаядля деталей, кисточка побольше, которой вы будете наносить цвета, еще больше,которой будете растушовывать и смешивать их на изделии и самая большая, оченьмягкая и пушистая для растушевывания и создания плавных переходов.

clay-flowers-2-97 Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

Итак. Цвета.

  1. Оливковый
    зеленый. Похож на цвет темных оливок. Можно получить добавив в травянистую
    зеленую немного жженой умбры.
  2. Травянистая
    зеленая
  3. Белила
    титановые
  4. Pthalo Green. Такая дико-зеленая
    краска с желтым оттенком. Чем-то похожа на изумрудную.
  5. Неаполитанская
    желтая. По сути дела это бежевая краска с небольшим оттенком желтого. Можно
    получить добавив в белила немного охры золотистой.
  6. Кадмий
    желтый светлый
  7. Индийская
    красная. Можно получить добавив в умбру жженую немного кадмия красного. Совсем
    капельку. Можно получить еще и другими путями. Экспериментируйте. Вам
    понадобится коричневато-красный, кирпичный цвет.

Добавляем на нашу палитру. Я неуверена, что буду использовать все краски, но я всегда размещаю все те цвета,которые я считаю могут мне пригодиться.

При помощи разбавителя я мешаюцвета в нужные мне оттенки. Стрелками я показала какие цвета, каким образом яполучила. Как видите, я не использовала белила. Мне они не понадобились, таккак у меня есть неаполитанская желтая краска. Там уже есть белила по сути дела.

Теперья наношу краску на стебель. Я располагаю ее хатично. Где-то светлее, где-тотемнее. Ближе к цветочкам я добавляю немного кирпичного цвета. Более толстойкисточкой аккуратно все это смешиваю. А затем большой пушистой и сухой кисточкойразмашистыми движениями едва касаясь изделия смешиваю краску. И в итогеполучают ровный градиент.

Наносим краску желтую с небольшимдобавлением зеленого на основание.

Большой кисточкой растушевываемнемного заходя на листики.

Так же добавляю немного темно-зеленой краски налисточки как снаружи, так и внутри, опять же растушевываю.

Самой тонкой кисточкой по краюпровожу кирпичным цветом.

Иболее толстой кисточкой растушевываю, чтобы находило на листики снаружи ивнутри, а затем еще разок по краю провожу краской, так как она растушевалась иее стало хуже видно.

clay-flowers-2-01 Поиск на Постиле: цветы из холодного фарфора мастер-класс

Ставим сохнуть на пару дней.

Итак. Цвета.

И ох! Наш цветок готов кфотосессии!

А это второй незримый спутник, который сопровождал розовый гиацинт на всем его пути рождения.

Вот и подошел к концу урок. Яписала его настолько подробно, насколько это было возможно. Я очень надеюсь,что смогла ответить на все вопросы, которые могли возникнуть у вас в голове впроцессе создания гиацинта, но даже если это и не так, помните, что вам всеравно придется постоянно экспериментировать и пробовать. Неудачи будут, нонужно не расстраиваться, а выносить из них для себя урок и искать способырешения проблемы. Я верю, что если вы захотите, то обязательно найдете ответына все свои вопросы внутри себя.

Успехов вам! И терпения!

Интересные записи