Роспись стекла

Инструменты и материалы для росписи по стеклу

Для росписи по стеклу вам потребуются следующие инструменты и материалы.

Краски для росписи по стеклу.

По мере того как роспись по стеклу становится все более популярной, растет и выбор специальных красок: производители продукции постоянно улучшают их качество.

Краски для стекла бывают либо на водной основе, либо на основе растворителя. Первые следует разводить водой; ею же моют кисти после использования. Во втором случае для тех же целей применяют уайт-спирит: работать с такими красками надо в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе, так как вдыхание испарений может повредить вашему здоровью.

Как уже говорилось, в продаже имеется большое разнообразие материалов. Поэтому важно убедиться, что выбранный продукт подходит для осуществления поставленной задачи. К примеру, для текстурной отделки лучше использовать гелевые краски. Для росписи посуды предназначены керамические (обжигаемые) краски: после обжига в духовом шкафу обработанные ими изделия можно применять для хранения пищевых продуктов и сервировки стола.

Прежде чем купить краску для росписи по стеклу, внимательно прочитайте этикетку или проконсультируйтесь у продавца, дабы убедиться, что данный материал подходит для ваших целей. Многие краски обладают широким спектром цветов, но недостаточно водостойки, а значит, не годятся для обработки предметов обихода.

По мере усовершенствования красок увеличивается их адгезия, свето- и водостойкость. Следует учитывать, что некоторые цвета более устойчивы к воздействию солнечных лучей, нежели другие; это также указывается на этикетке. Некоторыми красками для стекла можно расписывать поверхности из других материалов: это удобно, если вы увлекаетесь разнообразными ремеслами.

Свинцовая лента.

Чтобы создать традиционный эффект витражных окон, вы можете использовать свинцовую ленту для формирования ячеек, которые затем заполнятся краской. Лента продается в бобинах, а самоклеящаяся поверхность облегчает работу.

1202h-34 Роспись стекла

Аутлайнер.

Распространенной заменой свинцовой ленты является цветной аутлайнер -жидкое средство, которое выдавливают на стекло или ацетатную пленку непосредственно из тюбика.

Тонкая ровная линия ложится на стекло узором любой сложности, затвердевает после высыхания и образует выпуклый контур, не позволяющий краске растекаться.

Малярная лента.

Другой способ обозначить контур – использовать малярную ленту. Она защищает от окрашивания участки поверхности, которые должны быть прозрачными. Единственная сложность состоит в необходимости достаточно быстрого удаления ленты, чтобы на обрабатываемом изделии не остались следы клея. Кроме того, малярную ленту можно использовать для прикрепления ацетатной пленки поверх рисунка, по которому производится роспись, или для фиксации эскиза и копировальной бумаги, чтобы они не сдвигались, когда вы переносите изображение на рабочую поверхность.

Кисти.

Имеет смысл приобрести кисти высокого качества, которые обеспечат ровное нанесение краски и не будут оставлять щетинки на рисунке. Для начала выберите одну тонкую, одну среднего размера и одну толстую кисточки (№ 1, 4 и 10) с синтетическим, а лучше натуральным ворсом. Кисти нумеруются в соответствии с их размером — чем меньше номер, тем короче щетина.

Мастихин.

Некоторые рисунки можно наносить шпателем или мастихином. Широкий плоский мастихин подходит для нанесения краски на большие участки.

Инструменты для исправления ошибок.

Пока краска еще не высохла, вы можете исправить ошибки или счистить подтеки краски с помощью полотенца или ватной палочки. Если дефект устранить сложно, погрузите ватную палочку в воду или уайт-спирит (в зависимости от того, какой краской вы пользуетесь). Не смачивайте ее слишком сильно, так как краска может потечь и испортить удачные участки рисунка. Чтобы выровнять край рельефного контура, можно, пока он еще не затвердел, использовать зубочиску.

Для смешивания краски пользуйтесь палитрой или стеклянной банкой. В такую же банку можно налить воду или уайт-спирит для разбавления краски и мытья кисточек.

Материалы для шаблонов.

Для работы с шаблонами вам потребуются копировальная бумага, шариковая ручка, химический карандаш или фломастер (в зависимости от того, на какую поверхность вы наносите рисунок). Могут понадобиться также разделочная доска, нож или ножницы, линейка и клей ПВА. Для некоторых изделий можно использовать муррины и блестки, а также различные лаки и разбавители.

Набор инструментов и декоративных средств, которые вы применяете, зависит от вашего замысла: прежде чем отправиться за ними в магазин, составьте список необходимых материалов.

Чтобы продлить срок годности используемых материалов, их надо правильно хранить.

Держите краски в контейнерах, в которых они продавались, либо в емкостях, сделанных из аналогичного материала. Храните краски плотно закрытыми, в сухом прохладном месте, где нет опасности воспламенения; берегите от мороза, жары и прямых солнечных лучей.

После использования аутлайнера плотно завинчивайте крышку, предварительно протерев носик тюбика, иначе состав затвердеет и закупорит отверстие.

Храните свинцовую ленту на бобинах и не снимайте защитную пленку раньше времени: контакт с воздухом и пыль ухудшают клеящие свойства материала.

Тюбики с такими материалами, как кристаллический гель или пленочная краски, храните в вертикальном положении.

1399486391_ae24633792-kartiny-panno-sluchajnoe-znakomstvo-rospis-n3439 Роспись стекла

Тщательно мойте кисти после окончания работы, а также при смене цвета краски. Используйте уайт-спирит или горячую мыльную воду — в зависимости от состава краски.

Бесконтурная техника

Суть её заключается в том, что сначала делается роспись контуром по стеклу, создаётся эскиз произведения, а затем пространства между контурами заливаются красками, в результате чего и рождается картина.

Рисунок обводят рельефным контуром, желательно той же фирмы, что и витражные краски. Если поверхность достаточно большая, используют витражную свинцовую ленту, которая играет ту же роль, что и контур — не позволяет витражной краски смешиваться и строго держаться определенного места.

Примеры мастеров в витражной росписи с применением контура

Здесь дело вашего вкуса… Если хотите разделения в рисунке сделать пошире и похожими как в настоящем витраже — то выбирайте витражную свинцовую ленту. Если же хотите, чтобы ваша работа была воздушная и легкая, выбирайте контур в тюбике.

Высота контура зависит от того, насколько много вы планируете заливать краски на стекло. Но чем плотнее краска, тем она менее прозрачная.

Совет: витражные краски удивительный материал, с его помощью можно создавать красочные работы, причем не только на стекле. Попрактикуйтесь на маленьких стеклышках с разной плотностью краски на стекле с использованием контура различной высоты…. Авось, откроете что-то новое для себя!

В принципе, вся жизнь строится на экспериментах. Экспериментируйте и живите полной жизнью.  И как правильно подметил Аристотель: «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их!» 

« Набить» руку в витражной росписи можно на маленьких стаканах, тарелочках и вазочках

Достоинства этой техники: возможность увидеть набросок картины до заливки цветами, определенная схематичность, позволяющая разбить процесс на отдельные этапы, характерный «витражный» вид конечного произведения.

Посмотрите видео- рассказ «Как можно украсить интерьер витражной росписью» на примере большого расписного витража на заказ и берите себе на заметку.

Особенность витражных красок заключается в том, что они сильно растекаются по стеклу.  Если их использовать без контуров, нужно это растекание контролировать и, фактически, именно за счёт него создавать картину.

При нанесении краски не только растекаются, но и перемешиваются друг с другом, создавая новые оттенки, разводы и нечеткие границы. Получается немного похоже на типичную акварель, только лаковую.

Вот пример витражной абстракции, это заготовка для продолжения росписи

1470010679_depositphotos-joruba75-rospis-po-steklu-akrilovymi-kraskami Роспись стекла

Эта техника сложнее предыдущей, ее нужно долго осваивать. Она сильно разнится в зависимости от марки красок и степени из разбавления, а само нанесение их сложно и требует большого количества времени.

Кстати, если вы еще не определились, какими витражными красками хотели бы расписывать изделия, то в этом может вам помочь  обзорная статья про витражные краски.

В общем, это техника для любознательных людей. Лучше всего для создания красивых картин в бесконтурной технике пользоваться лаковыми витражными красками, они открывают больше возможностей в мире витражной росписи.

Кстати, эти две техники можно совмещать. Например, внутри большого элемента в контуре можно сделать узор в бесконтурной манере. Ну и конечно, особенно красиво получаются цветы, когда растекание витражных красок дарит удивительные узоры внутри цветка!

В мастер- классе по росписи стеклянного столика я показываю все нюансы такой работы. На фото внизу хорошо видно, как создаются красивые растекания таким способом.

Фрагмент из урока по росписи столика

Видео урок по витражной росписи стеклянного столика вы можете приобрести на специальной странице со значительной скидкой. Также в этом уроке я дополнительно показываю технику золочения поталью, так как золочение дополняет данную работу.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Вазы, кувшины. Витражная роспись по стеклу.

v-0_-300x233 Роспись стекла

Как известно, hand made особый вид творчества и оно популярно во всем мире.  Огромное количество людей любят декорировать интерьер своими руками.

Суть этой техники рисования понятна из её названия: краски при ней наносятся несколькими слоями. Причем в зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, нижний слой (или несколько слоёв) могут быть как полностью сухими, так и разной степени сырости, чтобы произошло перемешивание их со слоем, накладываемым выше.

Эта техника позволяет создавать максимально реалистичные изображения витражными красками, с её помощью можно даже передавать тени и игру света. Эта техника требует к себе большого внимания и терпения.

В данной технике лучше всего подходят витражные краски на водной основе. Хотя, если достаточно попрактиковаться, то и лаковыми витражными красками можно добиться хороших результатов.

Небольшой обзор по маркам и производителям витражных красок на органической основе(лаковых) поможет вам сделать правильный выбор при покупке.

Вот, посмотрите на примере работ одного мастера витражной росписи, где хорошо видно переходы света и  тени на лице мальчика и на телах ангелочков.

Примеры витражной многослойной техники

Здесь важна последовательность в работе и аккуратность… Если появляются ошибки, то исправить их  будет трудно. И опять повторю — пробуйте, экспериментируйте! Ведь ничего невозможного нет — освоить такую тонкую технику сможет каждый… главное здесь, желание!

Существует несколько основных техник росписи по стеклу с использованием акриловых красок: точечная роспись, роспись по трафаретам и роспись кистями вручную. Нанесение красок точечно позволят создавать очень модные изображения в этно-стиле.

Роспись по трафаретам является одной из самых простых техник. Наибольшая аккуратность для требуется при вырезании самого шаблона, особенно, если в нем присутствуют мелкие детали.

И, наконец, роспись вручную – это вариант для продвинутых художников. С помощью этой техники на посуде можно создавать настоящие картины. Ниже на фото представлено несколько примеров.

Накладывание свинцовой ленты для росписи по стеклу

Использование защитной ленты – это один из простейших способов формирования контура без использования аутлайнера. Надо заклеить защитной лентой те части обрабатываемой поверхности, которые должны остаться прозрачными.

Вам потребуется:

  • Ацетатная пленка 100 х 80 мм
  • Малярная лента
  • Нож для бумаги и разделочная доска
  • Прозрачные краски для стекла (синяя и красная)
  • Тонкая кисточка
  • Уайт-спирит или вода
  • Булавка или чертилка

1399486345_0_404e4_a4b1d5b4_l Роспись стекла

Выполнение работы:

  1. Вырежьте из ацетатной пленки прямоугольник нужного размера. Затем приклейте на разделочную доску малярную ленту: она станет менее липкой, и после высыхания краски ее легче будет снять с ацетатной пленки. Разрежьте ленту на волнообразные полоски ножом для бумаги.
  2. Придумайте узор, который вы желаете изобразить, и воспроизведите его на ацетатной пленке с помощью малярной ленты, помня о том, что под ней поверхность останется прозрачной. Когда внешний вид композиции вас устроит, прижмите ленту к пленке, следя за тем, чтобы все края хорошо прилипли.
  3. Приступайте к ручной росписи стекла: не набирая на кисть много краски, наносите ее на открытые участки пленки диагональными мазками от края одной ленты до края другой, следя, чтобы краски разного цвета не смешивались. При смене цвета тщательно мойте кисть.
  4. Завершив роспись, дайте ацетатной пленке высохнуть (в течение ночи или не менее 8 часов). Затем аккуратно снимите малярную ленту. Если в каком-нибудь месте краска подтекла, осторожно удалите ее острием чертилки или булавки.
  5. Если вы заметите неудачные, с вашей точки зрения, участки росписи, можно скорректировать изображение с помощью булавки или чертилки. Для начала рекомендуется выбирать простые узоры, например, спирали или звезды.
  6. Из широкой малярной ленты вы сможете вырезать крупные узоры: сердца, звезды, круги и т. д. Экспериментируйте с все более сложными формами.

Начинающим художникам использовать шаблоны для росписи по стеклу на плоской поверхности несложно: вы просто делаете ксерокопию и помещаете ее под ацетатную пленку или стекло.

Чтобы перенести рисунок на изогнутую поверхность миски или банки, поместите его внутрь и прикрепите с помощью малярной ленты.

Для предметов с узким горлышком вам понадобится копировальная бумага. Положите ее переводящей поверхностью вниз на участок изделия, который хотите украсить, сверху поместите ксерокопию шаблона рисунком вверх и прикрепите ее клейкой лентой.

Обведите контур шаблона для росписи по стеклу шариковой ручкой: надавливая стержнем на копировальную бумагу, вы, таким образом, перенесете изображение на стекло. Удалите бумагу с рабочей поверхности и обведите контур аутлайнером. Когда он полностью высохнет, сотрите следы копирки ватной палочкой, смоченной уайт-спиритом.

1399486394_0_404e7_170891d1_l Роспись стекла

Ознакомившись с МК росписи по стеклу, вы можете создать собственные шаблоны или просто нарисовать то, что вам хочется, на стеклянном предмете с помощью фломастера или специального химического карандаша, используемого для разметки фарфора и стекла. Однако сложные рисунки лучше сначала изобразить в натуральную величину на листе бумаги, а затем перенести на рабочую поверхность изделия вышеописанным способом.

Для создания контура можно использовать свинцовую ленту. Она бывает разной ширины и легко режется, что позволяет получать детали необходимой длины. Изнаночная сторона у такой ленты клейкая, что облегчает работу. Так как свинец достаточно тяжел, им лучше оформлять стеклянные поверхности. Но сперва нужно научиться накладывать свинцовые полоски на ацетатную пленку: это поможет освоиться с новым материалом.

Вам потребуется:

  • Лист ацетатной пленки 100 х 80 мм
  • Свинцовая лента шириной 3 мм
  • Шаблон
  • Прозрачная краска для стекла (темно-синяя, голубая и светло-зеленая)
  • Ножницы или нож для резки бумаги, разделочная доска
  • Прижим
  • Кисть среднего размера
  • Уайт-спирит или вода

Выполнение работы:

  1. Возьмите шаблон или придумайте собственное изображение. Прежде чем использовать свинцовую ленту, внимательно изучите инструкцию на упаковке. Свинец ядовит, поэтому мойте руки после контакта с ним; не пейте, не ешьте и не курите во время работы.
  2. Поместите ацетатную пленку поверх шаблона и начните работу с формирования внешнего прямоугольника. Отрежьте ножницами четыре полоски ленты: по длине каждая из них должна немного превышать соответствующую сторону. Концы срежьте под углом 45° так, чтобы полоски можно было совместить без нахлеста. Сначала, не снимая с клеящей стороны защитную пленку, оформите скосы верхней полоски и поместите ее на соответствующий участок шаблона. Затем приложите к рисунку вертикальную полоску, отметьте, где должен быть угол, и срежьте лишнюю ленту. Аналогично формируйте остальные углы.
  3. Снимите с ленты защитный слой и приклейте детали. С каждой полоской работайте отдельно, причем начать лучше с верхней. Укрепите детали с помощью костяного или пластикого прижима (обычно он продается в комплекте со свинцовой лентой): сначала проведите его плоской частью по поверхности каждой полосы, затем пройдитесь острием вдоль краев.
  4. Завершите создание контуров, вырезая для каждого участка шаблона полоски соответствующей длины и закрепляя их вышеописанным способом.
  5. После того как все полосы будут закреплены, закрасьте ячейки.

Данная техника применяют при декорировании дверей и окон: они будут выглядеть как витражи. Ее можно использовать и для создания ромбовидного орнамента на стеклянных дверцах шкафов.

При выборе акриловых красок следует обратить внимание, что они различаются на витражные и покрывные.

Покрывные краски похожи на обыкновенную гуашь, они плотные и непрозрачные. Для рисования ими требуются самые минимальные навыки, они «прощают» неумелые мазки новичков. Чаще всего такие краски изготавливаются на водной основе, поэтому они легко скалываются или даже смываются с готового изделия. Чтобы этого не произошло,  после росписи поделку нужно обязательно покрыть специальным лаком (как правило, акриловым на водной основе), закрепив рисунок.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Свободная роспись с применением солевого раствора || Мастер класс роспись по соли

Витражные краски.

Витражные краски дают прозрачное покрытие и очень красиво смотрятся на набольших изображениях. Для работы с ними лучше уже иметь опыт техники аккуратного  закрашивания контуров. В магазинах можно найти несколько видов витражных красок:

  • обыкновенные – для их высыхания нужно подождать около суток.
  • запекаемые – для закрепления изображения его нужно нагреть в духовке в соответствии с инструкцией
  • «липкие» краски. Этот скорее детский вариант, но пользоваться им очень увлекательно. Для получения изображения его нужно нанести на гладкую поверхность, дождаться высыхания и затем отклеить, как пленочку. После чего с помощью эту пленочку можно приклеить как наклейку на любую поверхность.

Что необходимо для росписи акриловыми красками по стеклу:

  • акриловые краски. Набор покрывных красок из шести цветов обойдется всего лишь в 150-170 рублей, в то время как витражные краски стоят значительно дороже – одна баночка около 250 рублей.
  • специальный акриловый лак для закрепления готовых изображений. Он может быть нескольких видов: для нанесения кистью или для распыления из баллончика. Последний удобнее, но дороже первого варианта. Обычную баночку жидкого лака объемом в 50 мл можно купить за 160-180 руб.
  • несколько хороших кисточек разной толщины (от №1 для выписывания тоненьких узоров до №18 для нанесения лака) и формы (круглые и плоские). Стоимость одной кисти составляет 20-35 рублей.
  • мастихин – специальная металлическая лопатка для спешивания красок. На начальном этапе можно обойтись и без него.
  • художественные контуры, особенно если вы планируете работать с витражными красками.
  • зубочистки и ватные палочки для исправления изображения в случае ошибок.
  • палитра (для начала ее можно заменить обычной одноразовой тарелкой белого цвета)
  • бумага и карандаш. Они пригодятся для подготовки эскизов будущего рисунка, а также на листе бумаги лучше отрабатывать первые мазки, прежде чем наносить их на стекло. 

Бесконтурная техника

Краска-аутлайнер ложится на поверхность выпуклой линией; когда она высыхает, внутри созданного контура остается участок, который можно заполнить краской. Выделение контура при росписи по стеклу – это самый простой способ добиться эффекта витража.

1399486377_0_404ea_50ba6484_l Роспись стекла

Для выделения контура вам потребуется:

  • Лист ацетатной пленки 100 х 80 мм
  • Аутлайнер
  • Уайт-спирит или вода
  • Тонкая кисточка

Выполнение работы:

  1. Сначала научитесь наносить на ацетатную пленку вертикальные волнистые линии. Держите аутлайнер так, чтобы носик касался рабочей поверхности, и, слегка надавливая на тюбик, проведите несколько волнистых линий. Попрактиковавшись, вы сможете отрегулировать силу нажима так, чтобы краска поступала равномерно. Не осторожничайте: слишком медленные движения рукой приведут к неровному распределению краски. Следите, чтобы носик тюбика не засорился: контур получится комковатым. Пока аутлайнер не затвердел, вы можете стереть огрехи ватной палочкой. Прежде чем заполнить краской контур, дайте ему подсохнуть в течение часа, иначе аутлайнер растечется.
  2. Заполните контур красками. Не набирайте на кисть слишком много краски — ее должно быть столько, чтобы цвет получился ровным. Если количество окажется достаточным, то после высыхания мазки не будут видны: краска осядет и гладко покроет поверхность. Если вам требуется более глубокий цвет, наложите еще один слой краски после того, как высохнет первый. Оставьте ваше изделие сохнуть в течение ночи. На этом можно завершить работу: рисунок останется отчетливым, интенсивным. А можно смягчить его, нанеся на поверхность рельефный узор аутлайнером.
  3. Попробуйте сделать точки. Для этого наносите небольшое количество контурной краски, держа тюбик вертикально и прижимая его кончик к ацетатной пленке. Практикуйтесь в создании более сложных узоров: рисуя завитки, спирали и крестики, контролируйте поступление аутлайнера.

Роспись будет выглядеть иначе, если вы возьмете непрозрачную краску: свет не сможет проникнуть сквозь нее, и в узоре появятся глянцевые участки насыщенного цвета.

Непрозрачные узоры на ацетате и стекле создаются с помощью керамических красок. Если вы воспользуетесь ими, то после окончания работы изделия надо будет обжечь в духовом шкафу при температуре 150 °С, чтобы роспись стала водостойкой и безопасной при контакте с пищевыми продуктами. После обжига краски становятся более прозрачными; экспериментируя с прозрачными и непрозрачными красками, вы увидите, сколь разнообразного эффекта можно достичь.

Декоративная роспись стекла аутлайнером

Научившись контролировать поступление контурной краски из тюбика, вы сможете создать одноцветную картинку. Для этой техники росписи по стеклу больше подходят несложные рисунки; золотой и серебряный аутлайнеры лучше смотрятся на темном фоне, в то время как черный эффектнее выглядит на светлом.

Познавая азы росписи по стеклу, начинающие могут попробовать изобразить на ацетатной пленке незатейливую подводную сценку.

Материалы для росписи по стеклу аутлайнером:

  • Лист ацетатной пленки 100 х 80 мм
  • Шаблон
  • Прозрачная краска для стекла (синяя)
  • Аутлайнер (серебряный)
  • Большая кисточка
  • Уайт-спирит или вода

Выполнение работы:

  1. Нанесите на ацетатную пленку краску густыми мазками слева направо. Можно использовать краску прямо из баночки, не меняя первоначального цвета, а можно смешать ее и добиться желаемого оттенка (Поэкспериментируйте со способами однотонной росписи на отдельных листах ацетата.) Дайте краске высохнуть в течение ночи.
  2. Перерисуйте или ксерокопируйте шаблон, поместите под ацетатную пленку и укрепите, чтобы он не сдвигался, пока вы будете воспроизводить узор аутлайнером. Рисунок должен быть в центре рабочей поверхности, чтобы изделие можно было вставить в паспарту и сделать из него поздравительную открытку. Перенесите рисунок на ацетат серебряным аутлайнером. Делайте это в направлении сверху вниз, чтобы не смазать уже созданный контур рукой.
  3. Когда все детали изображения будут воспроизведены на пленке, нарисуйте на теле рыбки точки, предварительно дав аутлайнеру подсохнуть в течение часа. Этот процесс можно ускорить, если сушить краску феном. Включите его на слабый режим и не приближайте ближе чем на 30 см: ацетат может расплавиться, а стекло — лопнуть.

Точечная роспись по стеклу

Опять же, название этой техники тоже говорит само за себя. Изображение формируется набором точек, сделанных контурами, причем цвет и насыщенность его можно варьировать не только цветом, но и плотностью точек, а оттенки меняются в том числе при постановке точек разных цветов друг рядом с другом.

1399486419_0_4053f_437807ff_l Роспись стекла

Трудоемкость написания картин в этих техниках примерно равная. Такая методичная техника используется не только на стекле и керамике. С помощью этой техники, украшают все и на любых поверхностях… от обложек до одежды.

Точечная роспись по стеклу и керамике очень популярна в мире и пользуется большим спросом

Вам нравятся картины, написанные витражными красками? Если вы хотите попробовать написать что-то удивительное и необычное, но не знаете, как к этой технике подступиться — не переживайте. Все мы когда-то начинали.

Картина на стекле «Девочка, играющая с кошкой на подоконнике»

В своё время я записала  мастер-класс по витражной росписи по стеклу для начинающих, в котором подробно, понятно и по шагам показала и рассказала, как нужно создавать витражную картину, даже если вы делаете это в первый раз.

Причем мастер-класс основан на работе с профессиональными сольвентными красками, и после него вы точно будете знать как нужно писать настоящие произведения. В уроке я использовала основную контурную технику, но есть в картине моменты, в которых присутствует бесконтурная и точечная техники.И как сказал древнегреческий философ Пифагор : «Дайте каждому дню Шанс стать самым прекрасным в Вашей жизни!»

Так что если вам интересно переходите и смотрите — мастер-класс записан специально для вас!

Также, если вы уже расписываете стеклянные изделия, то можете попробовать свои силы в новой технике — витражные краски на акриловом фоне на холсте. Бесплатный видео урок вы найдете здесь. Это новое направление в смешанной технике, которое завоевывает любовь многих людей.

Видео на заметку: пример расписного витража для дома

1399486411_img_2057__ Роспись стекла

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Искусство менди: роспись хной по телу

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Технология росписи по стеклу с добавлением блесток

Когда свет проходит сквозь покрытую прозрачной краской поверхность, она сияет и переливается. Этот эффект можно усилить, украсив рисунок блестками: они добавят ему объем, особенно если роспись будет хорошо освещена.

Вам потребуется:

  • Лист ацетатной пленки 100 х 80 мм
  • Аутлайнер (серебряный)
  • Прозрачная краска для стекла (синяя и зеленая)
  • Блестки
  • Бесцветная краска для стекла или лак
  • Тонкая кисть
  • Уайт-спирит или вода

Выполнение работы:

  1. Нарисуйте аутлайнером решетку. Не беспокойтесь о совершенстве линий. Сначала проведите вертикальные, затем, дав им высохнуть, горизонтальные: это не позволит контуру расплыться в местах пересечения.
  2. Когда контур затвердеет, заполните клетки краской, в которую вы не планируете добавлять блестки, и высушите. Затем заполните оставшиеся клетки краской другого цвета и, пока она еще влажная, посыпьте блестками. Дайте рисунку высохнуть в течение ночи. Смахните кисточкой блестки, которые попали на соседние клетки. Теперь можно покрыть изделие бесцветной краской для стекла или лаком: это не позволит блесткам осыпаться.
  3. Можно декорировать изделие стразами или мурринами: дайте краске на рисунке высохнуть и прикрепите украшения с помощью клея.

Художественная роспись по стеклу пленочными красками

Витражные краски.

Сегодня в магазинах представлен богатый выбор красок для росписи по стеклу всевозможных цветов. Смешивая их, можно добиться еще большего разнообразия оттенков.

Проводя эксперименты с цветом, важно учитывать, что водные краски сочетаются только с водными, а краски на основе растворителя — с аналогичными себе по составу.

Сделать цвет более светлым проще всего: достаточно добавить в имеющуюся темную краску бесцветную, которая также продается в магазинах.

Сделав предлагаемое ниже упражнение, вы узнаете, как происходит процесс смешивания красок и какие оттенки цвета можно при этом получить.

1399486369_img_2066__ Роспись стекла

Вам потребуется:

  • Лист ацетатной пленки 100 х 80 мм
  • Аутлайнер (черный)
  • Краска для стекла (красная и синяя)
  • Бесцветная краска для стекла
  • Палитра или крышка от банки
  • Кисть среднего размера
  • Уайт-спирит или вода

Выполнение работы:

  1. Аутлайнером нарисуйте на ацетатной пленке концентрические окружности и дайте им высохнуть.
  2. Кистью нанесите на палитру небольшое количество бесцветной краски, добавьте в нее немного красной, смешайте. Важно, чтобы полученного материала хватило для росписи всех участков рисунка, для которых он предназначен, так как повторно получить идентичный оттенок очень трудно.
  3. Используйте этот цвет, чтобы закрасить внутренний круг.
  4. К ранее полученному цвету добавьте немного красной краски и заполните первое от центра кольцо.
  5. Второе кольцо распишите красной краской из баночки. Когда все участки высохнут, вы увидите разницу между оттенками и первоначальным цветом: он будет казаться более глубоким и создавать эффект густых мазков.
  6. Для следующей окружности смешайте немного синей краски с чисто-красной и нанесите на рабочую поверхность.
  7. Для завершения рисунка используйте синюю краску из баночки.

Это упражнение иллюстрирует возможность создания различных оттенков при использовании красок для стекла. Полезно составить на ацетатной пленке таблицу образцов. Записав, какие именно краски вы смешивали для получения каждого оттенка, вы получите возможность обращаться к этой шпаргалке, когда будете подбирать палитру своих дальнейших изделий.

Применяя пленочные краски для художественной росписи стекла, вам надо будет сначала нанести рисунок на ацетатную пленку, а когда роспись высохнет — отслоить ее и перенести на окно или зеркало. Данные краски идеальны для создания временных украшений на Рождество и другие праздники, так как они без усилий снимаются. Можно, конечно, наносить их непосредственно на стекло, но ацетатная пленка облегчает труд, потому что позволяет работать на горизонтальной поверхности.

Пленочные краски наносятся непосредственно из тюбика через носик и представляют собой пасту, которая (за исключением черной) становится прозрачной после высыхания.

Вам потребуется:

  • Лист ацетатной пленки 100 х 80 мм
  • Пленочная краска (черная, синяя и золотая)
  • Тонкая кисточка
  • Зубочистка
  • Вода

Урок по росписи стекла пленочными красками:

  1. Возьмите новый тюбик черной пленочной краски и срежьте кончик носика. Чтобы выбрать подходящий размер отверстия, сначала сделайте его небольшим и проведите на ацетатной пленке пробную линию. Если краска выжимается с трудом или линия слишком тонкая, расширьте отверстие и при необходимости выровняйте его края, чтобы обеспечить равномерную подачу краски. Затем нарисуйте контур узора и дайте ему высохнуть.
  2. Выдавите небольшое количество золотой краски в центр цветка, аккуратно распределите ее кисточкой или зубочисткой. Убедитесь, что краска заполнила контур полностью, не оставив зазоров: любой дефект станет заметным, когда сквозь рисунок будет проходить свет.
  3. Аналогично раскрасьте три лепестка (через один) синей краской. Ее же нанесите на оставшиеся лепестки вплотную к черному контуру и, не дожидаясь высыхания, заполните середину золотой краской. С помощью зубочистки сделайте вихреобразный рисунок, , частично смешав, таким образом, краски. Оставьте роспись сушиться на 24 часа.
  4. После высыхания краски станут глянцевыми и прозрачными. Теперь можно снять рисунок с ацетата. Аккуратно отделите края всех лепестков и медленно отслоите роспись. Приложите цветок к стеклу или зеркалу — он будет держаться на поверхности, пока воздух в помещении остается сухим. Цветок прикрепляется к листу ацетата, который можно поместить в рамку или сделать из него открытку.

Роспись по стеклу кристаллическим гелем

Кристаллический гель предназначен для достижения эффекта текстурной поверхности и фасонного стекла. Кристаллический гель бывает трех видов: прозрачный, матовый и переливчатый. Цвета варьируются от бесцветного до радужного: их можно смешивать для получения разнообразных оттенков.

В этом упражнении для достижения эффекта витража используется кристаллический гель в сочетании с аутлайнером.

Вам потребуется:

  • Лист ацетатной пленки 100 х 80 мм
  • Аутлайнер (черный)
  • Прозрачный кристаллический гель (сапфировый и оранжевый)
  • Переливчатый кристаллический гель (желтый)
  • Вода
  • Палитра или крышка от банки

Мастер-класс росписи по стеклу кристаллическим гелем:

  1. Нарисуйте аутлайнером на ацетатной пленке диагональную решетку, оставив вокруг нее поля 15 мм. Сначала рекомендуется провести линии в одном направлении, дать им подсохнуть около получаса и лишь затем завершать узор: это поможет избежать помарок в местах пересечений.
  2. Когда аутлайнер затвердеет, закрасьте поля переливчатым гелем желтого цвета. Выжмите его на палитру и, не размешивая (это приведет к разжижению), накладывайте кисточкой на ацетат густыми мазками. Это сделает поверхность текстурной.
  3. Покрасьте несколько ромбов прозрачным гелем сапфирового цвета. Тщательно вымойте кисть и аналогичным образом сделайте оставшиеся части узора оранжевыми.
  4. В завершение легкими мазками нанесите оранжевый и сапфировый гель на поля поверх желтого геля-основы, который еще не застыл окончательно. Хотя через 8 часов поверхность изделия перестанет быть липкой, на окончательное высыхание кристаллического геля требуется неделя. Если вы нетерпеливы, ускорьте процесс с помощью фена.

Если вы посмотрите на получившийся узор против света, то увидите, как по мере высыхания геля ромбы будут становиться похожими на цветное стекло с неровной поверхностью. Экспериментируя с кристаллическим гелем, вы добьетесь различных эффектов: нанося его шпателем на большие участки, получите ярко выраженную текстуру; растерев губкой по ацетату, создадите иллюзию заиндевевшего стекла; можно просто выжать гель из тюбика, создав густой прозрачный контур.

Здоровье и безопасность

Роспись по стеклу не представляет риска для здоровья, если материалы используются правильно и в соответствии с их назначением. Тем не менее всегда читайте инструкции, прилагаемые к краскам и прочим материалам, особенно если вы работаете с ними впервые. Есть и общие правила, которым надо следовать.

  • Пролив жидкость или краску, сотрите ее хорошо впитывающей тряпочкой и вымойте поверхность.
  • Избегайте попадания красок на кожу: они сушат ее, а повторные контакты могут вызвать воспаление. Если вы испачкались краской, смойте ее мыльной водой, — растворителем не пользуйтесь.
  • Если краска попала в глаза, немедленно промойте их водой и обратитесь к врачу.
  • Длительное вдыхание краски на основе растворителя может вызвать головную боль, головокружение, усталость и тошноту. Работать с такими материалами надо в хорошо проветриваемом помещении.
  • Проглоченная краска может вызвать боли в желудке и расстройство органов пищеварения; в этом случае немедленно обратитесь к врачу.

Интересные записи