Свободная роспись с применением солевого раствора || Мастер класс роспись по соли

Закрепление красок

Еще
одна из разновидностей свободной росписи
— рос­пись с загустками. Эту технику
можно использовать в работе с
любыми группами красителей. Загустки
можно использо­вать
вместо резервирующего состава.

В
качестве загусток можно использовать
картофельный и рисовый
крахмал или трагант.

Рецепт
приготовления загустки из крахмала.
Берем
30 г крахмала,
разводим его в небольшом количестве
воды, до­водим
объем до 200 г и варим 1 час на паровой
бане. Когда масса
станет прозрачной, ее процеживают и
вводят анилино­вый краситель.

Рецепт
приготовления загустки из
траганта.
Купить
в ап­теке
лепестки траганта, опустить в стакан
холодной воды при­мерно
15 лепестков и дать настояться сутки.
Процедить клей­ковину,
добавить анилиновый краситель.

Рецепт
приготовления загустки
из
желатина.
Берем 1 чай­ную
ложку желатина, замачиваем в стакане
холодной воды и нагреваем
до растворения. В полученную массу
вводим кра­ситель.

Можно
выбрать любой из перечисленных способов
приго­товления
загусток. Желательно иметь запас
бесцветной загу­стки для разведения
готового состава до получения нужного
оттенка.
Краски должны соответствовать типу
ткани. Сме­шивать
можно только краски, сделанные на основе
одной за­густки.

Пропорции
разбавления красителя с загустками
будут за­висеть
от вашего замысла, какой насыщенности
и светлоты должна
быть ваша будущая работа. Если краситель
получился слишком
густым — разведите его кипяченой водой.

Материалы
и инструменты в этой технике используются
те же,
что и в свободной росписи.

Если
вы приобрели красители, закрепляемые
утюгом, этот
процесс не вызовет вопросов. Нужно всего
лишь в течение
5 минут проглаживать изделие с обратной
сторо­ны,
установив терморегулятор в позиции
«хлопок». Если же выбраны красители,
закрепляемые паром, следу­ет
поступить следующим образом. Когда
роспись изделия бу­дет
завершена, подберите лист бумаги, размеры
которого на 5—10
см превышают размеры изделия.

Сухое
изделие разло­жите
на этом листе. Аккуратно сверните бумагу
вместе с из­делием
в рулон, не допуская складок. После этого
сверните получившийся
рулон «улиткой» и перевяжите прочной
нит­кой
или шнурком из натуральных волокон и
положите в ско­роварку.
Чтобы капли конденсата не попали на
изделие, его нужно
прикрыть алюминиевой фольгой. Теперь
накройте ско­роварку крышкой и
поставьте на огонь, доведите до кипения
и закрепляйте
в течение двух часов.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Как самостоятельно сшить простые шторы: мастер-класс

Следите, чтобы
вода не вы­кипала
и покрывала дно на 2-3 см. Когда ваше
изделие прой­дет
термообработку, дайте ему остыть
естественным путем, затем очистите его
бензином и прополощите в теплой воде,
небольшая
часть красителя, которую ткань уже не
в состоянии впитать,
смоется. Затем прополощите изделие в
холодной воде, слегка
просушите и прогладьте досуха. Расписанные
ткани в дальнейшем можно безбоязненно
стирать вручную.

Если
объем закрепляемой ткани очень велик
и вы не мо­жете
закрепить красители в домашних условиях,
сдайте ткань в
химчистку.

Прием лессировки

Этот
известный прием классической масляной
и акварель­ной
живописи с успехом можно использовать
при росписи ткани.
Данный прием основан на том, что краски
смешива­ют
не на палитре, а на ткани, оптическим
способом. Краски послойно
накладывают одну на другую, что и приводит
к из­менению
цвета. Прозрачные анилиновые красители
как раз хорошо
подходят для работы в такой технике.

Эта
техника будет интересно смотреться в
любой работе, но
самой наглядной иллюстрацией будет
натюрморт прозрач­ными
бутылями. Расставленные на одной
плоскости
стеклянные бутыли немного перекрывают
друг дру­га
и, работая на просвет, образуют новые,
более сложные цвета.

logotype_cube Свободная роспись с применением солевого раствора || Мастер класс роспись по соли

При
лессировке всегда начинайте со светлых
тонов, толь­ко
так можно проконтролировать все ведение
работы. Пере­ведите
подготовленный рисунок на ткань, обведите
контуры резервом.
Приступайте к работе цветом — залейте
краской одну из бутылей, затем сосуды,
соседние с ней, прокрываем их основным
цветом также целиком, даже там, где
соседние контуры
налагаются друг на друга. Именно на
местах пересе­чения
сосудов и получаются самые сложные и
интересные сочетания.

Дополнительное украшение готового изделия

Готовый
батик можно сделать еще наряднее и
празднич­нее,
применив, при необходимости, новые
материалы, по­явившиеся
сейчас в художественных салонах. Это
всевозмож­ные
гели с блестками, рельефные пасты всех
цветов и так далее.
Представьте, насколько станет эффектней
работа с жар-птицей
или восточной красавицей, если готовый
батик укра­сить
стразами, блестками и золотой контурной
пастой. Можно также
использовать скелетные листья, ракушки,
засушенные плоды
и семена экзотических растений.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Глазурь для пряников рецепт с фото

Ошибки, дефекты и их устранение

Даже
при самой аккуратной работе невозможно
избежать ошибок.
Но не расстраивайтесь, в большинстве
случаев их
можно исправить или замаскировать.

Например,
в холодном батике самая распространенная
ошибка
— резерв пропускает краску. Попытайтесь
сразу же промыть образовавшееся пятно
ватным тампоном, смочен­ным
сначала мыльной, а потом чистой водой.
Если краска уже
впиталась, то попробуйте смочить тампон
в спирте и провести им по пятну, спирт
растворит краску, и ее можно попытаться
смыть еще раз. После высыхания ткани
пройди­те
по некачественному участку резерва еще
раз с двух сторон и уточните
цветовое решение.

Еще
один способ устранения ошибки — сделать
участок росписи
с потеком более темного цвета, попросту
закрасив ошибку.
Чтобы иметь такую возможность, всегда
следует рас­писывать
ткань от самых светлых цветов к темным.

Но
лучше стараться избегать ошибок, перед
росписью надо еще
раз проконтролировать, как нанесен
резерв. Вниматель­но
проверьте на просвет все замкнутые
участки контура, мож­но
проверить целостность резерва, капнув
рядом с линией в подозрительном
месте каплю чистой воды. Если резерв
даст течь, участок надо высушить и
нанести новые линии с обеих сторон. При
сложном рисунке с изобилием линей не
спеши­те,
лучше потратьте время на более тщательное
нанесение контура,
чем потом тратить время на исправление
ошибок.

Затекание
краски может произойти и при качественном
контуре
поверх
резерва, если на кисточку набирать
слишком много
краски.

Дефекты
могут быть и в горячем батике, если воск
был недостаточно
горячим или ткань после предыдущего
окраши­вания
не высохла до конца. При качественном
покрытии цвет ткани
под воском должен темнеть.

Но
бывают ситуации, когда удалять дефект
уже поздно или рискованно,
тогда можно попытаться его замаскировать.
Так, можно
использовать дополнительные эффекты,
о которых говорилось
выше.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Мастер класс стебель цветка

Например,
сетка кракле или солевая присыпка смогут
не только
скрыть какой-то недостаток, но и обогатить
работу новой
фактурой, но не забывайте, чтобы это
выглядело орга­нично,
эту фактуру надо поддержать и ввести
на других участ­ках
работы.

Интересные записи