Личное развитие для умных людей

ГЛАВА 12. ОТНОШЕНИЯ

Используя определенное поведение, человек может получать различные результаты от взаимодействия со своими партнерами. В зависимости от этого возможны следующие виды отношений.

Выиграл-проиграл

При таком взаимодействии система обычно удовлетворяет свои потребности за счет нанесения вреда другой системе. Она получает необходимые ресурсы и ничего или совсем мало отдает взамен. Это приводит к ухудшению состояния другой системы, нарушению баланса отношений или их прекращению.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Обмен получается абсолютно несправедливым. Это может привести к возникновению конфликта, при котором другая система перестанет взаимодействовать или попытается навредить в ответ.

К подобному взаимодействию человека могут приучать с детства, когда устраивают детям «крысиные бега», соревнования друг с другом «за конфетку». В подобных «играх» действует единственное правило: «если я выиграл, то ты проиграл». Оно заставляет детей побеждать любой ценой, мораль и полезные принципы при этом могут не учитываться.

Это может привести к тому, что у ребенка-победителя этот тип поведения будет доминировать всю жизнь, и он будет считать, что другие обязаны ему «проигрывать», подчиняться, отдавать все «призы».

А у проигрывающего ребенка может возникнуть комплекс неполноценности, его самооценка может быть низкой очень длительное время, что приведет к минимальному темпу его самореализации.

Подобным образом могут взаимодействовать руководители со своими подчиненными. Их главный принцип «я – начальник, ты – дурак». Они стараются получить от сотрудников максимум их личных ресурсов для достижения своих целей и минимально компенсируют это низкой зарплатой, маленькими редкими премиями. Это приводит к быстрому истощению сотрудников и их увольнению. А на их место быстро находятся новые сотрудники, и процесс повторяется заново.

Но так никогда не взаимодействуют лидеры, они всегда заботятся о своих партнерах и делают все возможное, чтобы их отношения были долгосрочными и взаимовыгодными. И это дает гораздо лучшие результаты в долгосрочной перспективе.

Такое взаимодействие можно применять в условиях конкуренции или низкого уровня доверия, когда нужно получить краткосрочный результат с высокой эффективностью.

Проиграл-выиграл

При таком взаимодействии система осознанно или подсознательно отдает личные ресурсы другим системам. При этом она или не получает взамен ресурсы от них, или даже не ожидает, что они как-то отреагируют на это.

Так может взаимодействовать человек, который осознанно хочет стать «жертвой» ради получения статуса «хорошего, полезного друга, всегда приходящего на помощь». Так же этот тип могут использовать те, кто хочет стать популярным в своем кругу, считая, что подобная «благотворительность» является самым лучшим способом для достижения этой цели. Но на самом деле, такими людьми могут просто пользоваться и льстить им ради одного – чтобы они отдавали еще больше.

Так взаимодействуют альтруисты, действующие по принципу «живи для других». Они осознанно отдают личные ресурсы исключительно с единственной целью – сделать лучше окружающую среду. Но большинство таких людей не контролируют расходование своих ресурсов, и не определяют, принесла ли пользу их «жертва». Следовательно, их «благотворительность» ухудшает их состояние и во многих случаях не влияет положительно на состояние окружающей среды.

development-of-relations Личное развитие для умных людей

Обычно этот тип взаимодействия используют те, кто не уверен в себе и позволяет другим пользоваться собой для достижения их целей. Т.е. осознанно тратят личные ресурсы на достижение чужих целей. А отсутствие положительных результатов еще больше снижает самооценку. В такой ситуации следует перестать отдавать личные ресурсы, а сконцентрироваться на самореализации.

Такое взаимодействие может быть еще хуже вида «выиграл-проиграл», если при отсутствии ответной реакции будут возникать негативные чувства, которые могут «накапливаться», что в большинстве случаев и происходит. Постепенно эти чувства могут привести к психологическим заболеваниям или «взрыву» эмоций, который нанесет вред всем партнерам и прекратит взаимодействие. Хотя для предотвращения таких чувств была бы достаточна элементарная благодарность партнера.

Это взаимодействие приводит к дисбалансу отношений. Чтобы восстановить их баланс, можно либо прекратить отдавать ресурсы просто так, либо начать требовать аналогичные ресурсы взамен.

Подобное взаимодействие можно использовать, когда отношения имеют небольшой дисбаланс в сторону партнера, который сделал для системы больше, чем она для него. Т.е. когда система «задолжала» своему партнеру, тогда она может отдать свои ресурсы и оказать полезное воздействие на партнера для восстановления баланса.

Проиграл-проиграл

Такое взаимодействие возникает, когда в нем участвуют системы с поведением «выиграл-проиграл». Т.к. такие системы обычно упрямы и эгоистичны, то они не смогут договориться и проиграют все.

Если вспомнить спиральную динамику Грейвза, то так могут взаимодействовать только люди, близкие к красному уровню. Их главными ценностями являются личная жизнь, личный успех, личные ресурсы, талант, сила, мощь, влияние, власть, эгоизм.

В такой ситуации системы могут ожидать или открыто требовать от своего партнера полной отдачи его личных ресурсов, а сами при этом могут вкладывать очень мало. Это приводит к тому, что ни одна из систем не начинает вкладывать ресурсы для достижения общих целей и отношения замораживаются на одном уровне. А со временем, когда системы поймут, что развития нет, тогда отношения начнут ухудшаться или могут прекратиться.

В подобных случаях можно заключить соглашение о совместных действиях для достижения общих целей. Но эгоизм и упрямство таких систем приведут к тому, что соглашение либо не будет заключено, т.к. системы не смогут найти взаимовыгодных условий, либо соглашение будет нарушаться. Это гарантировано приводит к ухудшению отношений и их прекращению.

Такое взаимодействие является самым краткосрочным, неэффективным и бесполезным, потому что системы быстро понимают, что «благотворительности» от партнера не будет, и прекращают взаимодействие. Поэтому нет случаев, когда это взаимодействие приносит пользу партнерам и улучшает их отношения.

Выиграл-выиграл

no Личное развитие для умных людей

При таком взаимодействии системы оказывают воздействия и обмениваются личными ресурсами на выгодных для всех условиях.

Такие системы объединяются и действуют не как соперники, а как честные, приверженные друг другу союзники. Они действуют на основе принципа «всего хватит всем» и не стараются «отбирать, завоевывать, воровать».

Если вспомнить спиральную динамику Грейвза, то так могут взаимодействовать только люди, близкие к бирюзовому уровню. Их главными ценностями являются гармония, осознанность, целостность, единство.

В таких отношениях зависимость систем друг от друга одинакова – системы взаимозависимы. Успех одной системы достигается не за счет другой, а за счет объединения личных ресурсов и помощи друг другу в достижении как общих, так и личных целей.

Чтобы организовать такое взаимодействие, можно ясно и открыто обсудить общие и личные цели, которые системы хотят достичь с помощью друг друга. Это прояснит важность как самих целей для партнеров, так и создаваемых отношений, т.к. системы осознают, смогут ли они совместно достичь этих целей или нет.

Если общие цели окажутся не достижимыми, то отношения могут прекратиться или можно будет обсудить другие цели. Когда есть общие цели, которые гарантированно можно достичь совместно, тогда возникнет сильный мотив для объединения. В этом случае можно заключить соглашение, которое будет устраивать партнеров, составить план действия и приступить к его выполнению.

В такой ситуации может возникнуть синергия, при которой успешность и эффективность решения проблем и достижения целей значительно выше, чем у каждой системы по отдельности. Она позволяет из партнеров создать новую систему, которая обладает большими ресурсами и в которой организованы определенные процессы между партнерами. Это способствует тому, что общие цели достигаются быстрее, и, соответственно, ускоряется процесс самореализации каждого партнера.

Именно так взаимодействуют успешные люди. Это помогает им создавать долгосрочные доверительные отношения со своим окружением, заниматься совместной деятельностью и достигать личных целей на взаимовыгодных условиях.

Только такое взаимодействие позволяет установить гармоничный баланс отношений и улучшать их для повышения эффективности самореализации партнеров.

Чтобы улучшать отношения, можно представлять их в виде двухстороннего «банковского счета», как было описано в главе «Баланс отношений». Т.е. когда делаете что-то полезное для партнера, ваш «счет» в его «банке» пополняется, а если сделали что-то вредное, то происходит снятие со «счета». Аналогично, если партнер сделал для вас что-то хорошее, то его «счет» в вашем «банке» увеличивается, а если сделал плохое – то уменьшается.

Но когда «счет» становится нулевым или отрицательным, т.е. появляются «кредиты», тогда это может привести к «замораживанию» или прекращению отношений. Поэтому нужно внимательно следить за своим «счетом» во всех важных отношениях и ни в коем случае «не влезать в кредиты».

Устанавливая долгосрочные отношения и улучшая их, нужно учитывать, что все люди разные: у каждого свой характер, принципы, ценности, приоритеты и цели, которые влияют на восприятие ими конкретных воздействий и генерируемые реакции. Пренебрежение этими различиями при взаимодействии может спровоцировать конфликты и разногласия, которые могут привести к разрыву отношений.

Чтобы избежать конфликтов и сделать взаимодействие максимально эффективным и успешным, можно создать условия, устраивающие обе стороны – организовать симбиоз или синергию.

Синергия — это уровень организации отношений, при которых достижение целей дает больше результатов, нежели этой цели достигал бы каждый партнер по отдельности

Синергия является основой принципа эмерджентности: «целое больше суммы отдельных частей» или «система обладает новыми признаками, которых нет ни у одного из ее элементов». Т.е. при организованном взаимодействии двух и более партнеров они образуют новую систему с новой целью, общей для партнеров. Тогда одна и та же цель достигается эффективнее и успешнее, нежели партнеры достигали бы ее по отдельности.

Например, после слияния двух компаний и организации между ними синергических отношений, прибыль может превосходить сумму прибылей этих компаний до объединения.

Основными процессами при синергии являются:

• адекватное планирование совместной деятельности, одинаково интерпретируемое всеми партнерами;

• эффективный обмен ресурсами, опытом, идеями и актуальной информацией, помогающих достижению общих целей;

• оперативное координирование текущей деятельности партнеров.

Организовав эти процессы в отношениях, можно значительно ускорить процесс достижения общих и личных целей, что в свою очередь ускоряет процесс самореализации каждого партнера.

Улучшая отношения и повышая уровень доверия, в определенный момент может наступить событие, переводящее отношения на новый качественный уровень – возникновение дружбы.

Дружеские отношения позволяют взаимодействовать с максимальной уверенностью в партнере и полностью доверять ему личные ресурсы для достижения общих целей. В таких отношениях не может быть намеренного нанесения вреда партнеру. А последствия случайного вредного воздействия можно легко исправить, т.к. высокий уровень доверия позволит осознать партнеру, что это было сделано действительно случайно.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Как сшить подушку для беременных своими руками

Также при взаимодействии может возникнуть сильное чувство – любовь.

Любовь — это чувство системы, возникающее при развитии важных отношений с другой системой, приводящее к объединению с ней для достижения общих целей, образуя новую, более сложную систему

Это чувство может возникнуть при первом взаимодействии, как говорится: «любовь с первого взгляда». Или оно может возникнуть при длительном развитии отношений, например, друзья полюбили другу друга.

Также это чувство может быть не взаимным, когда любит только один партнер. Такая ситуация является вредной для отношений, т.к. они могут ухудшаться, из-за разочарованности любящей стороны и сопротивления другой стороны, что может привести к разрыву связи.

Взаимная любовь позволяет создать отношения с максимальным уровнем доверия, взаимовыгодности и долгосрочности. Тогда любые цели достигаются легко, т.к. ощущаешь истинную поддержку своего партнера в любом деле.

Как говорится: «совершенству нет предела», т.е. любые отношения, как и любую систему, можно развивать и улучшать до бесконечности. Но может наступить такой уровень отношений, который позволит успешно достичь текущих общих целей и который устроит всех партнеров.

В этом случае развитие отношений можно приостановить, а взаимодействовать на текущем уровне доверия и верности. Если же появятся более сложные цели, для которых потребуются более развитые отношения, тогда можно снова потратить личные ресурсы на их улучшение.

Таким образом, главным последствием развития отношений и достижения синергии является возможность совместного достижения общих целей, результатом которого станут новые ресурсы для личных целей и самореализации. Причем чем отношения более развиты, тем более сложные цели они позволяют достичь и тем больше ресурсов получить.

Уважаемый гость, Это Самая Ценная Часть Метода!!!

Чтобы ее прочитать, РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ об этой странице.
Нажмите на одну из кнопок соц.сетей и добавьте пост на свою страницу.
Для получения подсказки как это сделать, наведите курсор на знак вопроса под кнопками

Сразу после этого под этими кнопками откроется ПОТРЯСАЮЩИЙ ТЕКСТ!

ВВЕДЕНИЕ

131-e1449053505585 Личное развитие для умных людей

«Когда я работаю над проблемой, я никогда не думаю о красоте. Я думаю только о решении проблемы. Но после окончания, если решение не красивое, я знаю, что оно не правильное»

– Ричард Бакминстер ФУЛЛЕР

Вы помните, когда в первый раз заинтересовались личным развитием? Я определенно помню. Это было в январе 1991 го, когда я сидел в тюремной камере. Меня только арестовали за воровство в крупных размерах. Это была не первая встреча с законом, так что я знал, что меня ждут проблемы. Мне было 19 лет.

Я начал воровать после переезда в Беркли в Калифорнии, во время первого семестра в Калифорнийском Университете Беркли. Я воровал не для денег или для репутации, я воровал ради острых ощущений. Я пристрастился к всплеску адреналина. Желание украсть было настолько сильным, что магазинные кражи стали частью рутины, не более, чем кофе эспрессо каждый день. Обычно меня не волновало, что красть, меня привлекал сам акт. Во время обычной прогулки, я крал десяток шоколадных батончиков, а затем оставлял их в общественном месте, полагая, что кто нибудь съест их. Я не ел конфеты, потому что считал их нездоровой пищей.

Пока я сидел в тюрьме, в течение нескольких дней в январе, ничего не делая, кроме того, что купался в собственной глупости, реальность ситуации, в которой я находился, обрушилась на меня. В школе я был отличником, президентом математического клуба, и капитаном команды по Академическому Десятиборью. Мое будущее в информатике в целом выглядело невероятно светлым, но каким то образом я порвал его на кусочки. Теперь я планировал, провести следующий год или два за решеткой.

По возвращении в свою квартиру после трех дней в тюрьме, я получил письмо из университета, информирующее в недвусмысленных выражениях об исключении. Видимо учебные заведения делают такого рода вещи, если не показываться на занятиях и ваш средний балл по учебе начинается с десятичной после запятой. В тот момент я понял, что есть два основных варианта, как поступить в такой ситуации: повзрослеть или сдаться.

development-of-relations Личное развитие для умных людей

В течение следующих нескольких месяцев, ожидая суда, я находился в полной панике. Почти каждый день я просыпался после полудня. Я играл в видеоигры дни напролет, иногда в течение 18 часов. Речь идет об играх NINTENDO с одним игроком, а не о многопользовательских онлайновых играх. Сложно чувствовать мотивацию, когда ожидаешь попасть в тюрьму на некоторое время.

В конце концов, мне обеспечили адвоката, и я встретился с ним в его офисе, чтобы обсудить мое положение. Прежде чем я успел открыть рот, он сказал, «Стив, я ознакомился с делом, и поскольку это твое первое преступление, я уверен, мы сможем добиться перевода его в разряд мелкого воровства. Если ты признаешь вину, то получишь смягчение обвинительного приговора и в конечном итоге обойдешься общественными работами. Я хорошо знаком с окружным прокурором, и уверен, что он пойдет на это. Я решительно против разбирательства в суде, так как доказательства против тебя неоспоримые, ты был пойман с поличным».

Мои мысли сразу же пришли в движение. Первое преступление? Не сбивает ли он меня с толку? Почему он думает, это мое первое преступление? Знает ли он о прошлых преступлениях? Если он думает, что это первое преступление, будут ли другие в суде думать также? Следует ли мне внести ясность в его серьезное заблуждение?

Пока я решал, как ответить, я услышал голос в голове: Держи язык за зубами! Я осознал, что если я скажу сейчас, это может иметь негативные последствия позже, но существовала и слабая надежда, что последствия будут положительными. Я понял, что в худшем случае, адвокат будет очень зол в конце, но в лучшем случае все было слишком хорошо, чтобы пройти. Крупное воровство является уголовным преступлением; мелкое воровство только мелким преступлением. Я решил, что должен рискнуть. Риск был слишком знакомым времяпрепровождением.

Несколько недель спустя мы пошли в суд, и я страшно нервничал. Мой план заключался в том, чтобы держать язык за зубами, насколько это возможно, и сказать как можно меньше. За пределами зала суда, я просмотрел документы по моему делу. Ни один из моих прошлых проступков не был перечислен. Была ли это ошибка человека или компьютера? Так или иначе, это была одна большая ошибка в мою пользу.

Конечно же, когда я и мой адвокат вошли в зал суда, суд был уверен, что это первое преступление и процесс прошел соответственно. Я признал вину, и не возражал со смягчением разряда на мелкое воровство, получив 60 часов общественно полезных работ. У меня кружилась голова, когда я выскочил из зала суда. Следующие два года моей жизни снова принадлежали мне.

Я отработал эти 60 часов так, как будто это была работа моей мечты, зная, что мое наказание могло бы быть 17520 часов. Сложно вспомнить более радостное время в моей жизни, чем дни, проведенные за уборкой мусора в парке EMERYVILLE MARINA. Вы не имеете понятия, насколько свобода кажется замечательной, когда знаешь, что можешь ее лишиться. Ячувствовал огромную благодарность за полученный второй шанс, которого я, кажется, не заслужил.

Мне хотелось бы сказать, что мое восстановление после этих событий было быстрым и легким, но это не так. Несмотря на этот удивительный подарок, перевернуть свою жизнь было невероятно сложно. Я попрощался со своими друзьями из Беркли и переехал обратно в родной Лос Анджелес. Я устроился на работу в розничной торговле с минимальной заработной платой. Даже при наличии судимости, я, скове всего, смог бы найти более прибыльную позицию, но я просто не хотел. Я лишь хотел играть без риска, оставаться ниже радаров, влача «ванильную» жизнь, лишенную стрессов и волнений. Смелость отныне стала моим врагом.

За год тихой и спокойной жизни, я работал над собой. Постепенно я разработал новый этический кодекс, которым руководствовался, интегрируя такие ценности, как честь, порядочность, честность, смирение и справедливость. Это сознательный процесс восстановления должен был продолжаться, по крайней мере, еще несколько лет. Шли месяцы, и я стал ощущать, что становлюсь лучше, и я решил, что пришло время вернуться к учебе. Я посчитал, что если бы я получил образование в области информатики, это каким то образом стерло бы мои прошлые ошибки.

Осенью 1992 года, я поступил в Калифорнийский Государственный Университет Нортриджа (CSUN), начав как первокурсник. В CSUN программа по Информатике не была переполнена, а это означало, что там было много места для новых студентов. Мне было гарантировано поступление, даже если бы я просто заполнил форму заявления, так что их не волновало, что я провалился в Университете Беркли. Теперь в 21 год, я был не таким как в 18. Что то изменилось. Я развил в себе страсть к личностному росту, и почувствовал сильное желание в этот раз сделать все на что способен.

На мой взгляд, я уже отставал на три года, и никак не мог принять тот факт, что мне понадобится еще четыре года, чтобы доучиться. Я знал, что сам был в ответе за эту ситуацию, и очень хотел ускорить процесс. Поэтому я поставил амбициозную цель, получить образование за три семестра приняв тройную нагрузку. Мои знакомые, посчитали, что я сошел с ума, но они не могли заглянуть мне в сердце. Я был на 100 % предан своей цели, и знал, что ничто не сможет остановить меня на пути к достижению своей цели. Это был единственный способ почтить огромный дар свободы.

Чтобы подготовить себя к большому объему работы, я изучал техники управления временем и незамедлительно применял новые знания. Я слушал кассеты с курсами по мотивации каждый день, чтобы поддерживать позитивное отношение. Яежедневно тренировался справляться со стрессом, и нашел творческие методы увеличения продуктивности. Я почувствовал огромный поток энергии и драйва, потому что знал, что делаю все на грани своих возможностей. Я упорно работал и отлично справлялся с занятиями. Я даже еще раз удвоил нагрузку по математике. Когда я выпускался, я получил специальную награду как лучший студент года в области информатики.

На последнем семестре, я работал программистом по контракту, занимался разработкой компьютерных игр для местной игровой студии, также я занимал место заместителя председателя школьного компьютерного клуба. Это потребовало много напряженной работы и сознательных усилий, но я успешно достиг цели закончить колледж за три семестра. Каким то образом, это достижение помогло мне освободиться от боли и вины прошлого, получив при этом ценные уроки.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Скороговорки для развития речи и дикции детей и взрослых

В следующие несколько месяцев после выпуска, я начал собственное дело по разработке компьютерных игр и познакомился со своей будущей женой, однако, личностный рост оставался моим высшим приоритетом. Я и не подозревал тогда, что это было только началом преследования сознательного роста на протяжении всей моей жизни. В течение следующих нескольких лет, я прочитал сотни книг и прослушал десятки аудиопрограмм на тему развития личности в разнообразных областях, в том числе в психологии, мотивации, успехе, продуктивности, развитии карьеры, решении проблем, здоровье, богатстве, сознательном образе жизни, духовности, медитации и многом другом.

Правда, большая часть информации была бесполезной. Автор горели энтузиазмом, но чаще их идеи были неоригинальными, непоследовательными, неуместными, незаконченными, непрактичными, или просто неверными. Я подозревал, что многие преувеличивали свои результаты. Если вы являетесь заядлым читателем подобной литературы, я уверен, что вы сталкивались со схожими проблемами, как, например, покупая книгу о диете, обнаруживаете, что это не более чем скрытый прием продажи дорогостоящего приложения.

Я занимался компьютерными играми на протяжении многих лет (иногда успешно, иногда нет), при этом сохранил страстный интерес к развитию личности. Но время шло, я потерял интерес к созданию игр, и ведение этого бизнеса перестало меня удовлетворять. Я решил, что пришло время превратить мое хобби развитие личности в основную карьеру.

В 2004 году, моя жена, дети и я переехали из Лос Анджелеса в Лас Вегас, а в октябре того же года, я официально отошел от компьютерных игр, чтобы запустить новый онлайн бизнес личного развития – StevePavlina. сот. Я начал вести блог, писал статьи, записывал аудио программы, с целью, поделиться тем, что я познал на протяжении десяти лет усилий в личностном росте. В течение трех лет я создал достаточно материала, чтобы составить около 20 книг, и до сих пор считал, что я был только в самом начале. Я поделился всем содержимым бесплатно. Сайт приносил доход от реклам, партнерских программ, рекламных предложений, а также пожертвований.

Компоненты взаимодействия

Любое взаимодействие является системой. Оно состоит из элементов: партнеров, ресурсов…, и связей: общих целей, воздействий, соглашений… И как любая система, взаимодействие имеет показатели — эффективность и успешность.

Эффективность взаимодействия определяет, насколько быстро системы могут обмениваться личными ресурсами и какой максимальный объем ресурсов они могут отдавать или принимать. Также эффективность определяет, как быстро системы могут оказывать воздействия друг на друга и насколько сложными могут быть эти воздействия.

Т.е. при низкой эффективности системы могут медленно обмениваться маленьким объемом ресурсов и медленно оказывать простые воздействия. А при высокой – быстро обмениваться большим объемом ресурсов и быстро оказывать сложные воздействия.

Например, когда в компанию принимается новый сотрудник, он мало знает о ее внутренних процессах, стандартах, не знаком со своими коллегами. Тогда взаимодействие будет неэффективным, т.к. он будет медленно выполнять свои основные обязанности, тратить личное время на изучение компании и знакомство с коллегами. А когда человек проработал в компании несколько лет, тогда он уже может взаимодействовать с высокой эффективностью, т.к. оказывает только воздействия, касающиеся его обязанностей и целей компании.

Успешность взаимодействия определяется тратой личных ресурсов каждым из партнеров и результатами, которые они получают при достижении общих целей.

Также успешное взаимодействие определяет, что партнеры вкладывают определенную долю личных ресурсов, а все результаты взаимодействия разделяются между партнерами справедливо, в зависимости от их вклада в достижение целей.

Т.е. при низкой успешности результаты оказываются маленькими, нулевыми или партнеры тратят личных ресурсов больше, чем получают при достижении целей. А при высокой успешности партнеры получают все ожидаемые результаты и при этом их больше, чем при достижении этих же целей каждым партнером по отдельности. Соответственно и личных ресурсов партнеры тратят гораздо меньше, чем при самостоятельном достижении целей.

940x400 Личное развитие для умных людей

Например, целью является создание нового автомобиля. Конечно, это мог бы сделать и один человек, но тогда ему потребовалось бы очень много времени на изучение и реализацию различных этапов создания автомобилей – дизайн, конструирование, выплавка/вытачивание деталей, сборка и т.п. При этом каждый из этих аспектов он за приемлемое время смог бы познать только поверхностно, ведь он талантлив только в определенной предметной области.

Чтобы организовать эффективное и успешное взаимодействие, установить гармоничные отношения, сделать их взаимовыгодными и долгосрочными, нужны следующие компоненты.

У любого взаимодействия обязательно должна быть цель, ради которой оно инициируется. Обычно это получение или передача определенного ресурса, обмен опытом, установление новой связи и т.п.

Цель должна быть осознанной и четко сформулированной. В начале взаимодействия цель обычно есть только у одной стороны, но чтобы появились отношения, цель должна быть у обоих партнеров.

Обычно причиной появления цели для взаимодействия является какая-то личная цель, для достижения которой у системы не хватает личных ресурсов в данный момент. Тогда она и инициирует взаимодействие, чтобы удовлетворить свои потребности.

Идеальным вариантом является наличие одинаковых личных целей партнеров, которые становятся общими целями взаимодействия. Тогда эффективность взаимодействия значительно возрастает, т.к. партнеры становятся привержены друг другу.

Контакт

Определив цель, нужно найти кандидата в партнеры, который поможет ее достичь. Для этого можно проанализировать окружающую среду и выбрать системы, которые наиболее вероятно обладают необходимыми ресурсами и помогут достичь цели.

Выбрав наиболее подходящую систему, нужно оказать краткосрочное слабое воздействие — контакт, чтобы понять действительно ли она подходит или нет.

Если контакт установлен и ответная реакция устраивает, то возникает связь и можно продолжать взаимодействовать для развития отношений. Тогда можно выполнять различные воздействия и проверять ответные реакции, чтобы накопить опыт о партнере и минимизировать риск возникновения вредных воздействий в отношениях.

Если же связь не возникла, то можно выбрать другую подходящую систему-кандидата и также попробовать установить контакт.

Ответная реакция

После установления контакта нужно проанализировать ответную реакцию на воздействие для определения того, подходит ли система для организации взаимодействия и установления отношений или нет.

Если реакция оказалась положительной, полезной, то взаимодействие продолжается. Тогда можно продолжать взаимодействовать, чтобы убедиться, сможет ли система помочь в достижении цели или нет.

Если же реакция оказалась отрицательной, вредной или бесполезной, то взаимодействие прекращается. Тогда можно найти нового кандидата и установить контакт с ним.

Доверие

После получения положительной ответной реакции можно оказывать разнообразные воздействия, чтобы понять, как поведет себя партнер, какую ответную реакцию будет генерировать в той или иной ситуации. При этом накапливается опыт взаимодействия с данным партнером. Это повышает уверенность в нем, делает дальнейшее взаимодействие более полезным и снижает риск возникновения вредных последствий.

При определенном уровне уверенности у обоих партнеров возникает доверие, позволяющее создать устойчивое, длительное, сбалансированное отношение. При наличии доверия отношения становятся взаимовыгодными и максимально полезными для достижения целей обоих партнеров в долгосрочной перспективе.

Чтобы отношения были гармоничными, партнерам нужно обмениваться личными ресурсами. Это могут быть не только материальные вещи, инструменты, техника, имущество, деньги, но и опыт, идеи, эмоции, связи и т.п.

Например, можно обменять деньги на знания, или услугу на вещь, или одни идеи на другие.

Обмен позволяет достичь целей взаимодействия обоим партнерам. Получая новые ресурсы, система получает возможность достичь определенной личной цели или оказать определенное воздействие, чего она не могла сделать без этих ресурсов.

При этом обмен должен быть равнозначным, т.е. ценность получаемых и отдаваемых ресурсов для каждого партнера должна быть одинаковой. Только в этом случае отношения смогут улучшаться и будут сбалансированными.

Если обмена нет, то отношения могут постепенно ухудшаться и в конечном итоге прекратятся. Тогда придется искать нового кандидата и заново устанавливать отношения с ним для достижения поставленной цели.

Результативность

У любого взаимодействия должен быть результат – взаимовыгодное достижение общих целей и получение новых ресурсов для личных целей.

Если цели долго не достигаются, то отношения могут ухудшаться, что в конечном итоге приведет к их прекращению.

После достижения общих целей взаимодействие может временно приостановиться, но отношения остаются. Партнеры могут возобновить взаимодействие, когда появятся новые цели, достижению которых помогут эти отношения, и тогда они смогут получить новые результаты. При этом партнерам не нужно будет заново устанавливать контакт и развивать отношения — они уже будут на том уровне, на котором были после последнего взаимодействия.

Конечно, если пройдет много времени между взаимодействиями, то отношения могут немного ухудшиться, как говорится, «остыть». Но восстановить прежний уровень отношений будет очень легко, т.к. доверие и уверенность в партнере ухудшается не от времени, а от его вредных воздействий.

Взаимодействовать и развивать отношения можно и без некоторых из этих компонентов. Но только при наличии их всех отношения станут долгосрочными, доверительными и взаимовыгодными.

Наличие множества таких отношений значительно увеличивает личную эффективность и успешность системы, что способствует достижению состояния гармонии и позволяет быстрее реализовать личное предназначение.

Все, чего добилось человечество за свою историю, чем мы сейчас пользуемся каждый день, что обеспечивает надежность и безопасность человека — все это достигнуто с помощью взаимодействия.

Каким бы развитым ни был человек, он не сможет самореализоваться и принести пользу окружающим, пока не начнет взаимодействовать с другими, т.к. предназначение требует огромного количества ресурсов, которых нет ни у одного человека в единоличном пользовании.

К тому же предназначение подразумевает создание чего-то нового именно для других, а не для себя. Но для этого нужно взаимодействовать с окружающей средой, чтобы определить, какая система может ее улучшить, создать эту систему и, собственно, внедрить ее в окружающую среду.

development-of-relations-1 Личное развитие для умных людей

Главной пользой взаимодействия является получение таких ресурсов, которые не сможешь создать самостоятельно. Это могут быть сложные сооружения, техника, технологии, инструменты и т.п., на создание которых у других людей и целых команд ушло очень много времени. А создав доверительные отношения можно получить подобные ресурсы на взаимовыгодных условиях.

Умение взаимодействовать и устанавливать отношения оказывает огромное полезное влияние на развитие человека. С помощью этого умения человек может обеспечить себя множеством социальных связей, которые позволят достичь любых целей и реализовать личное предназначение.

Главное — мужественно вступать во взаимодействие, как только осознаешь необходимость в ресурсах, непрерывно улучшать отношения и достигать общих целей. А достижение синергии в отношениях позволит создать новую систему, с помощью которой процесс самореализации и достижения гармонии будет более успешным, эффективным и приятным.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Новогодний камин своими руками - как сделать новогодний камин

ГЛАВА 2. ЛЮБОВЬ

«Жизнь не навязывает никакого другого порядка, if we would but realize it, кроме как принятие жизни беспрекословно. Все, на что мы закрываем глаза, от чего мы убегаем, что мы отрицаем, унижаем и презираем, в конце служит для нашего уничтожения. То, что кажется неприятным, болезненным, злом, может стать источником красоты, радости и силы, столкнувшись с открытым разумом. Каждый момент является золотым для того, кто способен увидеть его таковым».

– Генри Миллер

Правда, это первый принцип развития личности. В первую очередь, развиваясь как человеческие существа, мы открываем новые истины о нас самих и нашей реальности. Вы в любом случае получите какие либо важные уроки, независимо от того, как вы живете, но можно чрезвычайно ускорить рост, через сознательное стремление к истине и преднамеренно отворачиваясь ото лжи и отрицания.

Подлинный личностный рост это честный рост. Нельзя сократить это расстояние выдавая желаемое за действительное. Ваша первейшая задача состоит в том, чтобы открывать и принимать новые истины, независимо насколько сложными или неприятными могут оказаться последствия. Невозможно решать проблемы, не признавая их существования. Каким образом построить большую карьеру, если не признаешь, что текущая работа не подходит.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Реальность является высшим арбитром правды/истины. Если ваши мысли, убеждения и действия не согласуются с правдой, то пострадают ваши результаты. Позиционирование себя в таком ключе не гарантирует вам успеха, но придерживаться лжи достаточно, чтобы гарантировать провал. Когда присоединяешься к истине, ваши неприятности не разрешатся сами в одночасье, но вы совершаете важный шаг в правильном направлении.

Когда вы отрицаете свои проблемы, вы отворачиваетесь от правды. Ложь, которую вы говорите сами себе, порождает больше лжи, заражая ваш ум собой, и вплетая себя в вашу личность. Вы отрекаетесь от своей сущности, являясь тенью блестящей личности, которой должны были быть. Вы здесь не для того, чтобы терпеть такое существование. Вы здесь для того, чтобы учиться создавать жизнь на свой вкус. Не мне указывать, какой жизнь должна быть, но я сделаю все, чтобы помочь вам постичь это.

book-personal-development-as-system-part-3-logo Личное развитие для умных людей

В протяжении оставшейся части данной главы, я возьму вас на экскурсию по правде. Это поможет вам понять, как определить и принять то, что является правдой для вас. Эти идеи могут быть достаточно абстрактными, поэтому ваша цель здесь просто познакомиться с высокими концепциями. В Части II данной книги вы научитесь применять эти концепции во всех сферах вашей жизни, так что вы увидите, как именно они могут быть использованы для улучшения результатов.

Давайте начнем с изучения ключевых компонентов правды/истины: восприятие, прогноз, точность, признание, и самосознание.

Восприятие

Восприятие – это самый основной аспект истины. Если вы желаете улучшить какую то сторону вашей жизни, сначала вы должны взглянуть на нее. Например, если вы желаете узнать состояние ваших отношений, неплохо для начала спросить себя: Что я чувствую по поводу этих отношений? Что в этих отношениях находится в хорошем состоянии? Что требует улучшения? Задайте такие же вопросы вашему партнеру, и сравните ответы. Определение вашего местонахождения во взаимоотношениях, поможет решить, какие изменения следует внести.

Восприятие – это ключевой компонент личностного роста, потому что мы реагируем на то, что воспринимаем как истину. Столкнувшись с истинным положением вещей, у вас появляются новые желания. Когда вы встаете на весы и видите, что весите больше, чем ожидали, то думаете: «Яхочу сбросить вес». Когда вы выясняете то, чего вы не хотите, вы получаете ясность в том, чего вы хотите. Эти новые желания помогут вам пойти в новом позитивном направлении, но ничто не изменится, пока вы не признаете, что хотите этого.

Первый шаг на пути к личностному росту, должен состоять в том, чтобы признать, что ваша жизнь в том виде, в котором она находится сейчас, не соответствует тому, какой вы желаете ее видеть. Быть в таком состоянии абсолютно нормально. Нормально желать чего либо и не знать, как получить этого, но совсем ненормально лгать самому себе и притворяться, что все отлично, когда знаешь что это не так. Чем ближе вы к совершенству, тем больше наслаждаетесь процессом роста, включая все временные неудачи.

Мне легко говорить, что вам следует встретиться с правдой вашей жизни, но на практике, это очень сложно сделать. Трудно признать, что вас более не удовлетворяют ваши отношения. Трудно принять, что вы ошиблись при выборе карьеры. Трудно смотреть на себя в зеркало и осознавать, что вам не нравится то, кем вы стали. Но несмотря на всю трудность, это необходимо. Невозможно проделать путь от точки А до точки Б, если вы упрямо отказываетесь сознавать, что находитесь в точке А. Отрицать и бороться с точкой А означает, застрять в этой точке.

Что вы хотели бы изменить из того, что вы воспринимаете в вашей жизни? Имеются ли пристрастия или вредные привычки, от которых вы желали бы отказаться? Почувствовали ли бы вы больше удовлетворения на новой работе? Хотели бы вы жить в другом месте? Откройте глаза. Взгляните вокруг и подметьте то, что вам нравится и не нравится в вашей жизни. Не беспокойтесь об установлении специфичных целей на данный момент, просто осознайте то, что вы воспринимаете и как вы реагируете на это воспринятое.

Прогнозирование

Прогнозирование – это механизм, которому учишься из опыта, таким образом, открывая для себя, что является правдой. При рассмотрении любой новой ситуации или события, произойдет одно из двух: либо опыт будет соответствовать ожиданиям; либо нет. Когда опыт отвечает ожиданиям, ваша ментальная модель действительности остается нетронутой. Но когда опыт нарушает ожидания, ваш ум вынужден подкорректировать свою модель действительности, чтобы соответствовать новой информации. Вот как вы учитесь из опыта и открываете новые истины.

Ваши способности прогнозирования универсальны. Когда вы узнаете что то новое, ваш ум пытается вывести общие выводы из прошлого опыта. Он предпочитает сохранять общие модели, вместо специфических деталей. Ваша способность вспоминать более четкие детали будет нечеткой, но у вас всегда будет отличная память на модели высокого уровня. Например, вы отлично понимаете письмо, но вы не помните когда и где выучили каждое слово. Вы знаете на вкус каждый продукт, но вы не помните каждую трапезу.

Ваш ум автоматически делает прогнозы на будущее, даже когда вы этого не осознаете. Когда вы видите край объекта на книжной полке, ваш ум может спрогнозировать, что это книга, если ее поднять. Вы ожидаете, что книга будет иметь определенный вес, текстуру и внешний вид. Пока все отвечает вашим ожиданиям, ментальная модель остается нетронутой.

Основываясь на том, что вы читали раньше, вы уже имеете определенные ожидания от этой книги. Если она отвечает вашим ожиданиям, то вы не узнаете ничего нового, и чтение данной книги будет пустой тратой времени. Чтобы действительно помочь вам вырасти, данная книга должна нарушить ваши ожидания и подарить вам несколько моментов озарения.

Ваш ум постоянно обобщает ваш опыт, хранит эти общие модели, и применяет их для прогнозирования результата новых событий. Это происходит автоматически и как правило бессознательно. Однако, как только вы познаете, как работает ваш ум, Вы можете сознательно перевести свой интеллект на совершенно новый уровень.

Есть два сильных способа использовать способность вашего ума прогнозировать в целях ускорения вашего личностного роста. Во первых, испытывать новые впечатления, которые не похожи ни на что с чем вы ранее сталкивались, и вы в буквальном смысле станете умнее. Новые ситуации переключают ваш ум в режим обучения, который позволяет открывать новые модели. Чем больше моделей ваш ум познает, тем лучше его способности к прогнозированию, и тем умнее вы становитесь.

Прочитайте книгу на совершенно незнакомую вам тему. Поговорите с людьми, которых вы обычно избегаете. Посетите незнакомый город. Выйдите за рамки моделей, которые ваш ум уже знает. Чтобы добиться роста, вам необходимо часто решать свежие вопросы и рассматривать новые идеи, чтобы обеспечивать свой ум свежими данными. Если вы будете просто повторять один и тот же опыт, вы застоитесь, и ваши умственные способности атрофируются.

То, что вы узнаете в одной сфере, часто может быть использовано в другой сфере. Например, Леонардо Да Винчи, которого считают гением по любым разумным стандартом, достиг компетентности в разнообразных областях, включая искусство, музыка, наука, анатомия, инженерия, архитектура, и т. д. Хотя кто то может поспорить с тем, что такой широкий круг интересов явился результатом его интеллекта, я думаю, что именно его интеллект стал причиной, или, по крайней мере, был одним из главных факторов.

Излишняя рутина враг интеллекта. Повторное поглощение однотипных данных, не помогает росту. Вы будете просто отвечать ожиданиям своего разума, вместо того, чтобы подталкивать его к формированию новых моделей. Если вы желаете стать умнее, вы должны поддерживать активную деятельность. Прибегайте к рутинным процессам, только чтобы обеспечить стабильную основу для изучения разветвляющейся неизведанной территории.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Второй способ применения способностей вашего ума к прогнозированию, это делать осознанные разумные прогнозы и использовать эти прогнозы в получении лучших решений. Подумайте над тем, к чему вы стремитесь и спросите себя: Какой я на самом деле хочу видеть свою жизнь? Представьте, что очень логичный беспристрастный наблюдатель изучает вашу ситуацию в деталях и ему поручено сделать прогноз, какой будет ваша жизнь через 20 лет, основываясь на вашей нынешней модели поведения.

Интересные записи