Простые поделки из пластилина для детей 2-3 лет. Лепка для детей 2-3 лет. Часть 2

Цветы на лужайке

  1. Слепите разноцветные шарики и нанижите их на спички.
  2. Скатайте разноцветные шарики помельче и прилепите их по кругу на шарики на спичках.
  3. Кусочек картона обмажьте зелёным пластилином и, скатав шарики зелёного цвета, прилепите их на лужайку. Воткните в них цветы.

Эта поделка имеет задний план, как в театре, и сцену с действием. Выполнение этой композиции требует определённых навыков.

  1. Разметьте и вырежьте из картона прямоугольник размером 11×27 см. Сложите его, согнув на 3 части, — каждая часть по 9 см.
  2. Смешайте белый и синий пластилин, но не до конца, чтобы получились облачка, и облепите им среднюю часть картона — это небо. Зелёным пластилином покройте нижнюю часть картона — это лужайка. Украсьте лужайку пучками трав, скатав пару колбасок и сложив их крест-накрест.
  3. Слепите из разноцветного пластилина крылья бабочкам, прижав пальцами по одному краю у лепёшек.Украсьте крылья лепёшечками и колбасками, но так, чтобы узоры на крыльях были симметричны.
  4. Слепите бабочке тело-колбаску и головку-шарик. Соедините детали бабочек. Прикрепите бабочек на небо и лужайку.
  5. Из коричневого пластилина слепите муравья, детали соедините с помощью спичек. Посадите его на лужайку. Слепите божью коровку. Посадите её на травинку.
  6. Слепите ромашку, сделав белые лепестки-колбаски и жёлтую серединку-шарик. Прилепите лепестки снизу шарика и наткните на облеплённую зелёным пластилином спичку. Цветок воткните в шар, прилепленный на лужайку.
    podelki-iz-plastilina59 Простые поделки из пластилина для детей 2-3 лет. Лепка для детей 2-3 лет. Часть 2podelki-iz-plastilina60 Простые поделки из пластилина для детей 2-3 лет. Лепка для детей 2-3 лет. Часть 2

Лепка для детей: пластилин, соленое тесто, приемы

Лепкой можно начать заниматься с ребенком с последних месяцев первого года жизни.

На втором году жизни малыш знакомится с тестом для лепки как с материалом, знакомится с его свойствами и качествами.

На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки»— базовыми приемами лепки, на  основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки будут строиться и все последующие поделки ребенка в более старшем возрасте.

Первое  — это тесто для лепки (безопасное для здоровья самых маленьких деток и сделанное из экологически чистых материалов).

Рецепт теста для лепки для детей от 10 до 12 месяцев: 300 гр. муки, 150 гр. воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла (в тесто не добавляем соль). В воду можно добавить свежевыжатый сок свеклы – получится розовый цвет. Но он сохранится только на сутки, максимум на двое суток.

Рецепт соленого теста для лепки для детей от 1 года до 2 лет: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем, 2 столовые ложки растительного масла. Краситель берет пищевой, который используется для окрашивания пасхальных яиц и кондитерских изделий (берем ½ или ¼ пакетика одного цвета на эту порцию теста).  Тесто не прилипает к рукам, хорошо держит форму. Тесто можно хранить 3-4  недели в плотно закрытом пакете в холодильнике. Лучше заранее сделать несколько цветов теста.

07e5fb23713e6aa2825bdbfd042a9c60 Простые поделки из пластилина для детей 2-3 лет. Лепка для детей 2-3 лет. Часть 2

Фигурку из такого теста можно запечь в духовке на слабом огне. Цвет теста после выпечки сохраняется. Если сушить фигурку на воздухе – то тогда фигурка толщиной в 1-2  см будет сушиться 10 дней.

С  детьми 2 лет  и старше  можно использовать для лепки разные материалы: массу для лепки, пластилин, соленое тесто.

Глина – прекрасный природный материал для лепки, который полезен еще и в психологическом плане. Глина прекрасно снимает напряжение! Если Вы хотите полепить из глины с малышом, то купите в магазине  глину светлого цвета. Глина темного цвета часто пугает маленьких детей, и они отказываются из нее лепить (боятся испачкаться). Глину нужно хранить в плотно завязанном пакете в холодильнике, так как она быстро засыхает.

Готовое выпускаемое промышленностью тесто или массу для лепки желательно покупать классическое, не ароматизированное (без запахов ванили и других подобных запахов).

Второе – клеенка для защиты стола от пластилина или теста. А также доска для лепки и влажная тряпочка. Это приучает к аккуратности. Главная причина, почему нам не обойтись без этих предметов  – при их использовании  нам не нужно будет использовать запреты ребенку (не трогай – запачкаешь), не надо будет его дергать. Даже если малыш  запачкает клеенку – стол останется чистым, а клеенка легко отмоется.

Сразу же приучайте ребенка, что лепим мы только на клеенке и сразу же убираем за собой. Сначала это будете делать Вы, потом малыш привыкнет к порядку и начнет Вам подражать. Он будет знать правило – лепим за столом на клеенке, после лепки всё убираем на место.

Доску для лепки лучше иметь цвета потемнее, чтобы на ней хорошо были видны светлые  детали из теста или пластилина, их  форма. По размеру она должна быть не меньше размера альбомного листа (Не советую покупать маленькие доски для лепки. Они очень неудобны в лепке с малышами).

Влажная тряпочка должна быть рядом на столе. Она нужна, чтобы вытирать руки (малышу нужно будет показать, как это делается).

Третье – если Вы боитесь, что ребенок запачкает одежду, то наденьте на его ручки нарукавнички (это «труба», сшитая из легко стирающейся непромокаемой ткани  и надевающаяся от запястья до локтя на ручку ребенка) и фартук. Вы будете спокойны, что малыш не испачкает одежду, и он сможет лепить свободно и радостно. Ваши эмоции и Ваше спокойствие очень важны – ведь ребенок их «считывает»  мгновенно и хорошо чувствует Ваше эмоциональное состояние.

Четвертое. Дополнительно можно приобрести стеки для пластилина (они обычно прилагаются к набору пластилина) – с их помощью можно наносить разные узоры на поверхность изделия.

— место для лепки и все предметы должны быть подготовлены мамой заранее, до игры – занятия с ребенком, так как маленький ребенок не может долго ждать – ему надо сразу же действовать.

— ребенок старше 2 лет уже знает, где дома лежат материалы для лепки и как ими пользоваться по назначению,  с этого возраста он помогает маме убирать все материалы после лепки (например, разложить оставшиеся кусочки по цветам, вымыть руки, снять фартук)

Очень часто этот этап пропускается, в результате малыш не хочет лепить, хочет засунуть тесто в  рот, и ничего не получается! Потому что прежде чем лепить, надо учесть природу ребенка раннего возраста.

Для малыша одним из важных средств познания мира является экспериментирование, игры исследовательского характера. Дайте малышу насладиться сначала процессом исследования нового для него материала и хорошо познакомиться с ним. Иначе лепить он просто не будет, его будет манить этот новый кусочек чего-то привлекательного, а не процесс лепки!

Познакомьте ребенка с тестом (или пластилином в зависимости от возраста малыша). Дайте возможность:

  • пошлепать по нему ладошкой: «шлеп-шлеп»,
  • нажать пальчиком и получить «дырочку» в кусочке материала,
  • подержать  кусочек в ручках и по-разному его помять,
  • пальчиком вжать в кусочек массы кусочек изюма (горох, фасоль),
  • смешать разные цвета и посмотреть, что получится при смешивании теста разного цвета. Покупая пластилин для лепки – посмотрите на упаковке инструкцию. Производители всегда указывают, можно ли смешивать цвета пластилина, получая новые оттенки. Желательно для малышей покупать пластилин, в котором можно смешивать разные цвета и получать новые оттенки.

18295_3339a79bed1586fddf5b64f2f96fe338.jpg Простые поделки из пластилина для детей 2-3 лет. Лепка для детей 2-3 лет. Часть 2

 Дайте малышу третьего года жизни самому поэкспериментировать с цветами – например, сделайте много разных шариков – «бусы» на елку или кукле. Каждый шарик получите, смешивая цвета (желтый синий = зеленый, красный белый = розовый).

  • Можно дать малышу самому замесить тесто (помочь маме), налепить из него «пирожки» (какие захочется), крендельки и колбаски для угощения кукол.
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Сердечный топиарий из кофейных зерен

Исследовательский интерес ребенка обязательно нужно поощрять и развивать, хвалить малыша, а не запрещать его действия. Малыш раннего возраста познает мир чувственным путем, а не через наши слова или видеопрезентации.

Когда ребенок исследует материал, познакомится с его качествами и свойствами, можно будет дать ему материал уже для другой задачи – для лепки.

Это важно запомнить: наш путь обучения лепке самых маленьких деток такой

  1. от знакомства малыша с материалом ( исследовательские действия)
  2. к использованию его по назначению (для лепки)
  3. и далее к развитию интереса к образу, который мы хотим передать в лепке.

Полезный совет: Если малыш отказывается от исследования материала, то можно самой дать ему разные игровые задания: «спрячь  горошинки в кусочке текста», «а что будет, если мы смешаем два кусочка, давай попробуем!»

  • раскатывание кусочка теста или пластилина в палочку (колбаску),
  • скатывание кусочка в шар,
  • сплющивание (шара в лепешку, колбаски в полоску),
  • получение углубления в кусочке, если нажать на кусочек пластилина пальчиком,
  • отщипывание кусочков,
  • прикрепление деталей к крупному кусочку пластилина.

Эти приемы малыш осваивает к трем годам (конечно, в том случае, если с ним занимаются лепкой дома или в кружке или в детском саду).

Во-первых, необходимо очень внимательно подойти к выбору пластичных материалов. Для работы с такими маленькими детьми мы берем прежде всего тесто (пресное, дрожжевое, солёное) и мягкий пластилин. Только в этом случае непослушные пальчики малышей смогут выполнить предлагаемые действия.

Можно также использовать и обычный твёрдый пластилин, но высокого качества. Он подойдет для упражнений на отщипывание.

Во-вторых, важно знать приёмы, которые под силу таким малышам. Вот что мы используем на занятиях для этого возраста:

  1. Придавливание пластилина пальчиком.
  2. Размазывание пластилина пальчиком.
  3. Отщипывание кусочков пластилина (теста).
  4. Сплющивание пластилина (теста) ладошками.
  5. Скатывание (шариков).
  6. Раскатывание («колбасок»).
  7. Вдавливание мелких предметов в пластилин или тесто.

Как видим, приёмов лепки, которые можно использовать на занятиях для детей 1–2 лет, не так уж и мало. Чередование заданий с использованием данных приёмов позволит, с одной стороны, сформировать определённые умения работы с пластичными материалами, а с другой — разнообразить развивающие занятия.

Колобок

  • Снеговик.Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.
  • Гусеница. Катаем небольшие шарики — столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько — мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.
  • Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.
  • Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги — из фасоли, шляпа — из пуговицы.
  1. Скатайте крупный шар из жёлтого пластилина.
  2. Скатайте 3 маленьких жёлтых шарика — это ножки и нос колобка.
  3. Скатайте 2 маленьких шарика белого цвета и 2 совсем маленьких шарика чёрного цвета — глаза.
  4. Из красного пластилина скатайте тонкую колбаску — рот.
  5. Соедините детали.
  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.
  • Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.
  • Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Грибная полянка

  1. Скатайте колбаски из белого пластилина — ножки грибов: для сыроежек — потоньше, для боровиков — потолще.
  2. Сплющьте между двух пальцев шарик пластилина — это шляпка гриба. При желании можно придать ей более сложную форму — выгнуть покруче, как у боровика, или вытянуть сверху, как у мухомора. Не забудьте украсить шляпку мухомора шариками из белого пластилина. Прилепите шляпки к ножкам.
  3. Украсьте полянку и грибы осенними листиками. Для этого сделайте тонкую лепёшку из жёлтого пластилина и вырежьте листочки стекой или ножницами, в серединки прилепите коричневые тонкие колбаски. В этой работе потребуется помощь взрослых.

Божья коровка

  1. Слепите шар из красного пластилина и приплюсните его о поверхность стола.
  2. Слепите из чёрного пластилина шарик поменьше и расплющьте его в лепёшку — это живот жучка.
  3. Из чёрного пластилина скатайте шарик-головку, сделайте глаза из белого и чёрного пластилина. Усики сделайте из проволоки или слепите из колбасок.
  4. Скатайте 3 колбаски из чёрного пластилина — это ножки, они должны быть длиннее лепёшки-живота.
  5. Наденьте голову на спичку и соберите жука.
  6. Стекой наметьте на спинке жука крылья и прилепите чёрные шарики — точки (рис. 2).

Совет! Попробуйте сделать жучков с другими панцирями и посадите их на лист дерева, вырезанный из картона и обмазанный пластилином — у вас получится целая композиция.

Лепка для малышей: важные моменты организации игровых занятий с малышом дома

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из теста домашнего приготовления.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Что слепить из соленого теста своими руками: фото идей, мастер-классы по лепке

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

— Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет.

Нужно не просто попросить ребенка слепить грибок – а слепить его для ежика, который свой грибок в лесу потерял.

Или другой пример: нужно сделать кукле пирожки к чаю, ведь она ждет гостей – своих подружек!

Еще один пример:  мы решили сделать овощи и фрукты для игры в магазин. Или задумали  налепить орешков, чтобы угостить ими белочку – игрушку. Или сделаем сейчас конфеты, которыми кукла угостит всех гостей на своем Дне рождения.

ВАЖНЫЙ НЮАНС:Ежик (игрушка) сам обращается к малышу и  просит ребенка помочь ему, и малыш с радостью соглашается, разговаривает с ежиком как с живым.В конце игрушка благодарит малыша за помощь.

ТИПИЧНАЯ ОШИБКА: Взрослый говорит так: «Ежик попросил тебя…Ежик благодарит тебя». Это не работает с малышами! К малышу обращается сам ежик и он сам просит, разговаривает  с малышом, сам берет от него вылепленные грибы и сам благодарит. Взрослый разговаривает за ежика с ребенком.

Список игровых сюжетов Вы найдете в конце этой статьи.

— Все вылепленные изделия используются в дальнейшем для игры ребенка (например, в ситуации с ежиком мы реально даем игрушке – ежику вылепленные нами грибочки, он радуется, нас благодарит, мы его провожаем в лес – полностью разыгрываем этот сюжет  с малышом).

— Когда мы лепим какой-то предмет (например, неваляшку), то обязательно перед началом лепки рассматриваем этот предмет с ребенком, называем его части и их форму и размер. Рассмотреть можно игрушку,  картинку или реальный предмет, если есть такая возможность.

Например: «Какая нарядная неваляшка!  Ах, красавица, да веселая какая! (гладим неваляшку по головке). Что я погладила? (голову). На что она похожа? (на шарик), А это что? ( гладим шарики – ручки неваляшки, пусть малыш тоже их погладит). На что они похожи? На шарики! Только маленькие!  А теперь давай погладим платье у неваляшки. Какое красивое. На что похоже? Тоже на шар. Только большоооой!» И т.д.

Пример такого разговора про птичку до ее лепки (автор – Р.Г. Казакова): «Потерял цыпленок маму-курицу, бегал, искал и прибежал к нам. Как он бежал? (на лапках). Устал, погладим его: «Ах, ты, маленький, желтенький! Что я погладила? (спинку, крылышки). На что похож цыпленок? На шарик! А теперь я что погладила? Головку! На что она похожа? На маленький шарик. Захотел цыпленок зернышки поклевать, стал искать зернышки.

— Сначала малыш будет лепить по Вашему заданию, а чуть позже сможет лепить и сам по своему замыслу.

— Если Вы учите малыша новому приему лепки (например, учите раскатывать шарик круговыми движениями между ладонями), то лучше запланировать ваши домашние игры – занятия по лепке так:

  • Первый день – учимся скатывать шарик.
  • На следующий же день закрепляем освоенные ребенком умения по скатыванию шара: снова лепим с ребенком шарик (но уже в другом игровом сюжете).
  • Далее делаем перерыв 2-3  дня.
  • И снова снова лепим шарик (уже в третьем игровом сюжете).

Например, в первый раз мы делали шарик – колобок. Во второй раз это были шарики – мячики. В третий раз мы лепили шарики – клубки для котенка.

В дальнейшем периодичность не будет иметь значения.

Исследования показали, что именно такая периодичность нужна малышу в наилучшем освоении нового для него действия. Это самая успешная схема планирования, позволяющего быстро закрепить новое умение ребенка.

— Никогда не разбирайте готовые вылепленные ребенком поделки при нем, это правило действует навсегда и актуально для любого возраста ребенка. Если Вы хотите повторно использовать пластилин – то разберите поделки так, чтобы ребенок этого не видел.

— Не оставляйте ребенка одного во время лепки, тем более что лепка в этом возрасте занимает не более 3-5 минут.

https://www.youtube.com/watch?v=XA8l-e5u5I0

— Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку –просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить. Действуйте от имени игрушки – пусть она подскажет ему, что нужно сделать чтобы подправить поделку.

Что ещё может понадобиться для лепки детям этого возраста?

  • Доски для лепки — формата А5 и А4.
  • Матовый картон. Картон нужен для придавливания или размазывания пластилина пальчиком.
  • Влажные салфетки или тряпочки для вытирания рук.
  • Скалки (деревянные или пластмассовые).
  • Специальные геометрические прорезные формы для работы с пластилином (частично их можно заменить металлическими крышками для банок).
  • Специальные раздаточные листы — ламинированные рисунки, на которых можно придавливать или размазывать пластилин пальчиками (ягодки в корзинке, витамины в банке, горошины в стручке, лучики солнышка и т.д.). На ламинированных листах, в отличие от картона, пластилин лучше крепится, и у ребёнка все получается с первого раза.

Вот несколько заданий, которые можно включить в занятия с малышами дома или в детском клубе.

«Тесто убежало»

Материалы: солёное (пресное, дрожжевое) тесто в кастрюле или миске, доски для лепки. Кукла.

17_kolobki1 Простые поделки из пластилина для детей 2-3 лет. Лепка для детей 2-3 лет. Часть 2

— Жила была девочка Катя (педагог показывает куклу). Однажды Катя замесила тесто для пирожков, положила его в кастрюльку и поставила её в тёплое место. Тесто подошло очень быстро, открыло крышку кастрюльки и стало убегать на стол. Давайте поможем Кате собрать тесто, замесить и положить обратно в кастрюлю!

Педагог выдаёт тесто, дети мнут его ручками, трогают пальчиками, шлёпают по нему ладошками. Педагог сопровождает деятельность детей словами: «месим, месим, месим тесто».

— Молодцы, а теперь кладите скорее тесто обратно в кастрюлю (миску)!

Материалы: раздаточный лист с нарисованной яблоней или контур яблони, вырезанный из картона, мягкий пластилин красного цвета, заранее скатанный в шарики, по 5 штук на каждого ребёнка, муляж яблока. Игрушка — ёжик.

— Ёжик пошёл в лес яблочки собирать, но ни одной яблоньки не нашёл. Давайте на этой яблоньке сделаем яблочки!

Педагог выдаёт тарелочки со скатанным в шарики пластилином.

Ёжик к белочке пришёл,Ей подарочек нашёл:Яблоки прекрасные:Жёлтые и красные!

— Вот какие у нас будут яблочки — круглые и красные!

Педагог показывает и даёт потрогать детям муляж яблока. Затем дети придавливают прямым напряжённым пальчиком шарики на крону яблони.

Материалы: заранее скатанные педагогом пластилиновые колбаски оранжевого или красного цвета, тарелочки кукольные (или вырезанные из картона), муляж морковки. Игрушка — зайчик.

— Зайчик очень проголодался, его надо накормить. Он очень любит морковку. Только зубки у зайчика ещё маленькие, и он не сможет откусить от целой морковки. Давайте поделим морковку на кусочки и накормим зайчика!

Учим детей отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку.

— Спасибо, наелся наш зайка!

Материалы: пластилиновые основы или заранее изготовленные педагогом «полянки» — лепёшки зелёного пластилина диаметром 5–7 см, фасоль в мисочках. Игрушка — белочка.

Плюшевый мишка

1. Из коричневого пластилина скатайте 1 большой шар — туловище, 1 шар поменьше — голову, 4 небольших шарика — лапки, 3 маленьких шарика — уши и хвост.

2. Из белого пластилина скатайте 2 шарика — глаза и 1 покрупнее — мордочку.

3. Из чёрного пластилина скатайте 2 маленьких шарика — зрачки и третий шарик побольше — нос.

4. Из бежевого или жёлтого пластилина слепите шарик и расплющьте его в лепёшку — живот мишки.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Поделки из гипса своими руками: для детей и для сада

5. Соедините детали, как показано на рисунке. Голову с туловищем соедините при помощи спички.

6. Стекой прорежьте мордочку и животик мишки.Совет! При желании мишку можно одеть, — например, слепить ему шарф и шапку.

  1. Слепите коричневый шарик-голову, 2 маленьких шарика — ушки, 1 белый шарик — мордочку и 1 чёрный шарик — нос. Вылепите глаза.
  2. Слепите всё вместе и снизу воткните спичку-шею.
  3. Тело-рубашка — фиолетовый огурец, лапки — колбаски, ноги-штанишки — зелёная колбаска, согнутая пополам.Советы! Слепите кубик-короб и колбаски-лямки, прилепите на мишку. В короб можно посадить Машеньку. Слепите других сказочных зверей, например Лису Патрикеевну с петушком.
    podelki-iz-plastilina44 Простые поделки из пластилина для детей 2-3 лет. Лепка для детей 2-3 лет. Часть 2

Книги по лепке для малышей

Эту статью я написала по вашим письмам и вопросам ко мне. И в концее ее по просьбам читателей сайта «Родная тропинка»  я  даю перечень книг, которые могу рекомендовать по данной теме — лепке для самых маленьких детей от года до трех лет.

Литература по лепке с детьми раннего возраста в помощь маме и педагогу: ссылки даю ниже на Лабиринт, чтобы можно было посмотреть развороты книги, разделы, прочитать отзывы.

1. [urlspan]Янушко Е. Лепка с детьми раннего возраста. 1- 3 года.  — М., 2014. [/urlspan]В книге даны конспекты игровых занятий по лепке с малышами — эта полная энциклопедия лепки с детьми раннего возраста, но картинок в книге нет. Хотя нарисовать их самим достаточно просто.

Разделы книги (каждый раздел — это цикл игровых занятий с детьми по данной технике лепки):— волшебное тесто,— пластилиновые крошки,— пластилиновые прятки,— пластилиновая печать,— пластилиновая мозаика,— пластилиновые кусочки,— пластилиновые колбаски,— пластилиновые раскраски,— пластилиновый коллаж,— пластилиновые бусы,— пластилиновые пирожки,— рисование на пластилине,— пластилиновые поделки.

1_kit Простые поделки из пластилина для детей 2-3 лет. Лепка для детей 2-3 лет. Часть 2

— Первая часть: скатывание шарика (лепка ягод рябины, винограда, конфет, витаминок, снега за окном.— Вторая часть: пластилиновые прятки.— Третья часть: игры для ознакомления с пластилином

3. [urlspan]Янушко Е. Альбом «Лепим с малышом. Картинки из теста и пластилина»[/urlspan]

— Первая часть: полоски и кружочки из пластилина.— Вторая часть: объемные картинки из пластилина на картинке — основе.— Третья часть: лепим из теста.

У этого же автора есть и другие красочные отдельные небольшие альбомы по лепке для детей от 1 года до 3 лет: «Пластилиновые угощения», «Пластилиновые ягодки», «Пластилиновые змейки»,  «Пластилиновые пятнышки», «Пластилиновые полоски». Описание всех игровых занятий по лепке с малышами из данной серии  «пластилиновых книг» Вы найдете в первой полной книге автора «Лепка с детьми раннего возраста» по ссылке выше. А в отдельных  альбомах для детей представлена данная же система игр просто в другой форме, более удобное для семьи — с готовыми картинками.

4. [urlspan]Лыкова И.А., Шипунова В. Вкусная лепка для детей и взрослых.[/urlspan].  Это книга по лепке кондитерских изделий — пряничных домиков, разных видов пирожков вместе с детьми. Для тех, кто любит печь.

5. Из давно изданных книг, которые уже не приобрести, но можно найти в интернете: Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. — М.. 1992. Книга для педагогов. 

Как правильно выбрать пластилин?

Отщипывание — отделение небольшого кусочка пластилина с помощью большого и указательного пальцев руки (действуем пальчиками как щипцами). Сначала прижимаем и вытягиваем кусочек, а затем отрываем его.

Прищипывание — большим и указательным пальчиками оттягиваем кусочек от детали (получаем, например, клюв).

Соединение — прижимаем две части поделки друг другу и тщательно заглаживаем место стыка.

Раскатывание — формирование «колбасок» (цилиндров) из куска пластилина движениями «вперед — назад» (сначала ладошкой на столе, затем — между прямыми напряженными ладонями).

Скатывание — формирование шарика из куска пластилина круговыми движениями ладони по столу или круговыми движениями прямыми ладошками.

Сплющивание — сжимание куска пластилина для придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющиваем  между указательным и большим пальчиками. Средний и большой кусок пластилина сплющиваем ладошкой.

Вдавливание — получение углубления в куске пластилина способом нажатия большим или указательным пальцем.

 — Пирамидки для детей: какие бывают, как выбирать и как играть.

— Книги для самых маленьких

— Занятия с матрешками: знакомство с величиной предметов, как научить ребенка собирать матрешку, развивающие игры  с матрешками.

— Рассказы для самых маленьких

— Детская книжка своими руками

Для малыша в возрасте 2-3 года необходимо выбирать мягкий пластилин, который поддается воздействию маленьких пальчиков. Обычный пластилин твердый, требует усилий при использовании и подойдет детям постарше. Вместо пластилина можно использовать специальное тесто, однако оно быстро засыхает.

Палитра материала должна включать в себя стандартные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, оранжевый. Для первых занятий набор оттенков должен быть минимальным, чтобы не перегружать внимание ребенка. После того как он будет свободно ориентироваться в предложенных цветах, можно начать их смешивать, получая новые оттенки.

Пугливая улитка

  1. Сделайте розовый пластилин, смешав белый и немного красного пластилина. Скатайте из него толстую колбаску и аккуратно вытяните более тонкую шею, закруглите голову и заострите хвост.
  2. Прорежьте стекой рот, вылепите из красного пластилина язык и прилепите его.
  3. Скатайте колбаску для рожек, прилепите к ним шарики-глаза.
  4. Сделайте «мраморный» пластилин, смешав фиолетовый и жёлтый пластилин. Скатайте из него толстую колбаску и примните её по всей длине, сделав ленту.
  5. Скатайте ленту в спираль и прилепите на спину улитке.

Длинноногий жираф

  1. Слепите из оранжевого пластилина колбаску, вытяните из неё шею и изогните голову.
  2. Прорежьте рот стекой. Вставьте в него лепёшку из красного пластилина. Прилепите к голове белые с чёрным шарики-глаза.
  3. Слепите лепешки-ушки. Изогните колбаску-рожки из жёлтого пластилина. Прилепите к концам коричневые шарики.
  4. Скатайте колбаски для ножек, обмотайте копыта коричневой ленточкой из пластилина.
  5. Скатайте колбаску из коричневого пластилина, прилепите её к спине жирафа и промните стекой засечки по всей длине. Прилепите хвостик.
  6. Из чёрного пластилина нарвите лепёшки-пятна и прилепите на тело жирафа.

Антарктический пингвин

  1. Из чёрного пластилина слепите огурец. Примните шейку, обозначив голову, вытяните хвостик, отогните его в сторону и примните снизу о поверхность стола.
  2. Из белого пластилина слепите овальную и круглую лепёшки — живот и мордочку.
  3. Из чёрного и белого пластилина слепите по 2 треугольника— крылышки, слепите чёрный с белым попарно, прилепите к телу чуть сзади.
  4. Из жёлтого пластилина слепите клюв, из чёрного — шарики-глазки.
  5. Из красного пластилина скатайте колбаску, расплющьте её концы и, прорезав стекой пальцы, заровняйте их.
  6. Прикрепите лапы снизу к телу.

Царевна-лягушка

  1. Из зелёного пластилина скатайте шарик и сплющьте его с боков.
  2. Прорежьте стекой рот и, скатав 2 шарика, прилепите их сверху головы.
  3. Слепите из белого пластилина шарики-глазки, прилепите на них чёрные шарики-зрачки и прикрепите к голове.
  4. Слепите огурец и прижмите его нижнюю часть к поверхности рабочего стола.
  5. Из колбасок слепите лапки — верхние и нижние, пальцы прорежьте стекой.
  6. Из жёлтого пластилина скатайте шарик и расплющьте его в лепёшку — это животик.
  7. Прикрепите голову к телу с помощью спички.

Интересные записи