Фестиваль мастер классы

Творческая встреча с Робертом Уилсоном

Роберт Уилсон, один из важнейших для театра второй половины XX века режиссёр, снабдил современное искусство визионерской силой, сравнимой только с кинематографом. В своих оперных и драматических произведениях Уилсон разрабатывает язык, основанный на визионерстве сюрреалистического толка, теории перформанса, новой музыке и танце. Его спектаклям свойственно равенство таких элементов, как звук, видео, сценография и движение.

Лекция Марка Гёрдена «Ян Фабр: в поисках тела»

Ян Фабр — известный художник-визионер и театральный режиссёр. Его работы представляют собой глубокое исследование тела, которое является постоянным субъектом и объектом его художественных изысканий. В своей лекции о творчестве Фабра, начиная с ранних работ и заканчивая многодисциплинарными исследованиями, Марк Гёрден рассказал, как тело стало центром внимания в калейдоскопическом творчестве художника.

— исследователь, педагог. Отвечает за художественное развитие инфраструктуры, художественную и финансовую политику компании «Трубляйн». В 2010 году вместе с Яном Фабром организовал трансдисциплинарную исследовательскую группу Laboratorium, работа которой сфокусирована на преподавательских методиках и связана с отделением театральных наук Антверпенского университета, отделением аналитики, биомеханики и движения.

Творческая встреча с Оливье Дюбуа

— французский хореограф, танцовщик. Сотрудничал с «Цирком Дю Солей», ставил спектакли на сценах Балета Монте-Карло, Национального балета Марселя, Оперы Лилля. Выступал в постановках Карин Сапорта, Яна Фабра, Саши Вальц. В 2007 году основал компанию Оливье Дюбуа. Обладатель профессиональных наград, среди которых премия журнала Dance Europe. Участник фестивалей, в том числе Авиньонского и ImPulsTanz. На XIII Международном фестивале «Территория» от представил соло-перформанс «Моё тело выходит на свет дня».

Лекция Автандила Варсимашвили «Шекспир. Интерпретация»

Смысл любой пьесы меняется в зависимости от эпохи, когда она прочитывается заново, и индивидуальности режиссёра, который берётся за текст. Пьеса не имеет единственно верной интерпретации — как и художественный образ, произведение всегда открыто новым трактовкам. В продуктивном диалоге с текстом режиссёр осмысляет содержание, когда-то вложенное автором, чтобы раскрыть его в актуальном контексте современности. Именно благодаря этому постоянному обогащению новыми смыслами ставшие классическими тексты не умирают, а рождаются заново.

— режиссёр театра и кино, художественный руководитель Тбилисского государственного академического русского драматического театра им. А. Грибоедова. Владелец и художественный руководитель Свободного театра в Тбилиси, киностудии Vars Studio. Профессор Грузинского государственного университета театра и кино им. Ш. Руставели, возглавляет направление «Режиссура». 

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Как сшить кожаную сумку своими руками дома. Мастер–класс на фото для новичков

Татьяна Баганова и артисты театра «Провинциальные танцы» о современной хореографии

Идея хореографа и педагога Владимира Варнавы заключается в стремлении создать танец из личного опыта человека. Переживания артиста, эмоциональный багаж и память о произошедшем становятся материалом для движения. В рамках мастер-класса изучаются вес, сила, структура танца, а также время и пространство. 

8dd05b9d7de7971b48ab63dc85b62b15 Фестиваль мастер классы

Создатель екатеринбургского театра «Провинциальные танцы» Татьяна Баганова на своём мастер-классе объясняет и показывает, как осознанно перемещается тело танцовщика в пространстве в зависимости от задачи, которую ставит хореограф. Рассказывает о последовательном вовлечении частей тела в движение — начиная от телесного центра или от периферии. Останавливается на том, как выстраивать подробную линию передачи движения от одного сустава к другому, что повышает осознанность в передаче веса и создаёт более понятный зрителю визуальный образ.

Обсуждение спектакля «После вовлеченности. Диптих. Часть II», показанного на сцене «Чехов-центра» в рамках фестиваля «Территория. Сахалин». Модератор дискуссии — Илья Кухаренко.

Мастер-класс Сергея Щедрина «Импровизация»

Техника пения базируется на правильных мышечных ощущениях при извлечении звука и расслабленном состоянии тела. Участники мастер-класса исследовали возможности голоса, его координацию с телом, освобождались от зажимов с помощью вокальной импровизации, пробовали современные техники пения на вдохе и выясняли, сколько звуковых событий происходит вокруг, когда наступает «полная тишина».

В своей работе со студентами Мастерской Дмитрия Брусникина (Школа-студия МХАТ) Сергей Щедрин активно возрождает такую дисциплину, как импровизация, опираясь на систему, разработанную К. С. Станиславским. Режиссёрское видение роли сейчас приобретает главенствующее значение, а примеры чисто актёрской импровизации чаще встречаются в телевизионных форматах и выполняют скорее развлекательную функцию. На мастер-классе Сергей Щедрин в игровой форме показывает основные принципы и правила актёрской импровизации.

— режиссёр, актёр, педагог. В 2003 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Дмитрия Брусникина и Романа Козака), а в 2010-м — режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская Валерия Беляковича). Играл на сценах МХТ имени А. П. Чехова и Театра имени В. В. Маяковского в 2003—2012 годах. Ставил спектакли в Школе-студии МХАТ и «Сатириконе», участвовал в выпуске заметных экспериментальных проектов «Это тоже я» (Мастерская Дмитрия Брусники- на), «Норманск» (Центр имени Вс. Мейерхольда), «UFO» по пьесе Ивана Вырыпаева (летняя школа СТД). С 2012 года преподаёт в Школе-студии МХАТ.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Крем для жирной кожи лица: список лучших

Творческая встреча с Евгением Марчелли

Режиссёр спектакля «ГрозаГроза» о своей работе в театре и том, как он решился ставить Островского. Евгений Марчелли: «Я очень долго сражался с материалом, и из всего этого глубокого произведения меня зацепила одна очень простая история: на девушку свалилась любовь и начался кошмар. Все в порядке у неё в семье, это не «тёмное царство», муж нормальный. От такого не уходят. Она не ищет выход, просто бац — и любовь.

Лекция Романа Должанского «Как смотреть современный театр»

Лекция Елены Смородиновой «Документальный театр в России»

Театральный критик и журналист Елена Смородинова рассказала студентам образовательной программы о том, как устроен документальный театр в России и провела тренинг по вербатиму.

««Рассказывать мне особенно нечего», — фраза, с которой начинается столкновение автора документального театра с героем. Так говорят все. После основного интервью, когда человек рассказал все, что вы хотели услышать, начинается самое интересное. Например, после истории о смерти козы или коровы, на вас может вылиться невозможная история любви».

Мастер-класс Вячеслава Игнатова «Театр теней в домашних условиях»

Вячеслав Игнатов поставил с участниками мастер-класса спектакль «Дон Жуан»: они примерили на себя роли сценаристов, актёров и художников, а также узнали о традициях домашнего театра.

Вячеслав Игнатов — режиссёр, актёр. Окончил Минское училище искусств по специальности «актёр театра кукол», Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (факультет театра кукол) и Высшие курсы сценаристов и режиссёров в Москве. Работал в театрах «Тень», «Практика», был главным режиссёром Московского театра кукол (2013—2014). В 2011-м совместно с Марией Литвиновой создал театр «Трикстер».

Смотрите премьеру спектакля с 1:48:30.

Лекция Ильи Кухаренко «Современный театр и перформативное искусство в малых городах»

Театральный продюсер и драматург Илья Кухаренко поделился своим опытом успешных региональных проектов и поговорил о проблемах, возникающих на пути реализации творческих инициатив в малых городах России.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Мастер класс декор стакана

«Не считайте, что за пределами театра ходит неопределенная масса зрителей. Сделайте режиссерский разбор по системе Станиславского. Что это за человек, по каким улицам он ходит? Чем меньше форма вашего проекта, тем точнее вы определите аудиторию. Если вы понимаете, что требуется коллаборация, ищите её в самых неожиданных местах. Кто гений места в котором вы находитесь? Может, есть гениальный краевед, художник, городской сумасшедший. Помогите ему обрести голос. Подключите его к вашему проекту. Найдитесь, оглядитесь, поймите где вы находитесь».

Круглый стол с Ростиславом Протасовым «Как выпустить и продать спектакль»

Заместитель генерального директора «Геликон-опера» Ростислав Протасов рассказал о собственном опыте выпуска, проката и продюсирования спектаклей. О партнёрских отношениях с различными театральными институциями, о масштабных копродукциях, реализуемых театром «Геликон-опера» совместно с ведущими оперными театрами Европы. О мировом опыте проката спектакля, о том, как мировая практика может быть использована в формировании региональной культурной политики, об особенностях и индивидуальном подходе к каждой конкретной постановке.

Заместитель генерального директора театра «Геликон-опера» Ростислав Протасов на примере постановки оперы «Волшебная флейта» подробно разобрал весь процесс выпуска спектакля: от сценарного плана до конструкторской разработки декораций и работы с документами.

Ростислав Протасов: «Есть масса музыкального материала, который зритель игнорирует. Задача театра — привлечь к нему внимание. Существует прекрасная музыка, но зритель приходит к ней не сразу. Сейчас интерес к опере вырос — заполняемость зала почти 100%. Молодое поколение приходит к классическому искусству постепенно. Сегодня понравилась «Травиата» — завтра попробовали сходить на Альбана Берга. Не понравилось — попробовали Россини. Образовательная функция театра очень важна».

Интересные записи